Методическая разработка урока английского языка "Did you hear about?"

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык


Тема:

А вы слышали о…?
Did you hear about…?

УМК:

Spotlight

Цели:

Задачи:

Предметная:

Научить различать и использовать в речи времена Past Simple и Past Continuous при составления и ведения интервью.

Активизировать лексику по теме "Эмоции"
Выбрать заголовки статей;
Актуализировать грамматику по теме Past Simple, Past Continuous
Подобрать интервью для прослушивания и прочтения;
Организовать просмотр видеофрагмента

Метапредметная:

Научить формулировать цель деятельности с опорой на имеющиеся знания и опыт

Составить таблицу «KNOW - WANT TO - GOT TO»

Личностная:

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Создать условия для комфортной групповой работы

Планируемые результаты:

Составляют заметки для интервью используя в речи времена Past Simple и Past Continuous; взаимодействуют в команде; формируют навыки поискового чтения.

Необходимые материалы:

Карточки домино, макет кластера, таблица «KNOW - WANT TO - GOT TO», карточки эмоций, презентация с аудиофайлом интервью и видеофрагментом жизненной ситуации.

План урока

Этап урока:

Деятельность

Примечание

Инициация

Название метода: "Мои эмоции"
Цели и задачи метода: активизировать в речи лексику по теме "Эмоции"; настроить на работу; сформировать группы.
Необходимые материалы: карточки с изображением эмоций
Технология проведения: обучающиеся выбирают любую понравившуюся карточку с эмоцией и говорят соответствует ли она их состоянию на данный момент времени или нет.
Формируемые УУД: самооценка, владение тематической лексикой.
Время проведения: 2-3 мин

Слайды 1-4
Приложение 1

Целеполагание

Название метода: "Домино"
Цели и задачи метода: погружение в тему урока; развитие коммуникативных компетенций; сотрудничество в команде; развитие навыков аудирования
Необходимые материалы: карточки домино, презентация с видео- и аудиофайлами.
Технология проведения:
1. Обучающиеся в группах играют в домино, зачитывают заголовки и обсуждают эмоции, которые они вызывают.
2. Просматривают видео- и прослушивают аудиофайлы, определяют заголовок (из предложенных раннее), который по их мнению соответствует содержанию. Отвечают на наводящие вопросы учителя, формулируют тему и цели урока, заполняя первую и вторую колонки таблицы «KNOW - WANT TO - GOT TO».
Возможные цели:
Составление заметок для интервью;
Составление интервью в газету;
Составление и запись интервью для радио или телепередачи.
Формируемые УУД: ведение совместной деятельности, аргументирование своей точки зрения, формулирование краткосрочных целей, подбор иллюстрационного материала, работа с различными источниками информации, принятие цели совместной деятельности.
Время проведения: 8-9 минут

Слайды 5-8
Приложение 2, Приложение 3

Инпут

Название метода: «Кластер времени»
Цели и задачи метода: развитие навыков поискового чтения; актуализация грамматики Past Simple & Past Continuous ; развитие навыков сотрудничества.
Необходимые материалы: текст интервью, видео объяснение грамматики, детали для кластера
Технология проведения:
1. Обучающиеся читают диалог в группах, выделяют глаголы, понимают, что в диалоге присутствуют два времени.
2. Просматривают видео с объяснением грамматики и составляют кластер на основе услышанного.
Формируемые УУД: составление кластера на основе полученной информации, структурирование информации, выделение главного и второстепенного в тексте, продуктивное взаимодействие со сверстниками, согласование своих действий, прогнозирование, организация деятельности по реализации поставленной цели.
Время проведения: 7-8 мин

Слайды 9, 15
Приложение 4

Проработка содержания

Название метода: «Заметки»
Цели и задачи метода: развитие навыков поискового чтения и групповой работы, формирование навыков диалогической речи, с опорой на таблицу.
Необходимые материалы: таблица с вопросами. Диалог в учебнике
Технология проведения: обучающиеся читают интервью еще раз и заполняют таблицу по вопросам недостающими словами. Задают вопросы с опорой на таблицу. По заметкам рассказывают о событии в группах.
Формируемые УУД: переработка и применение полученной информации; распределение работы в группе.
Время проведения: 7-8 мин

Слайд 10
Приложение 5

Закрепление изученного

Название метода: «Корреспондент»
Цели и задачи метода: развитие навыков аудирования, формирование умения выбирать главное, исключая второстепенное.
Необходимые материалы: видеосюжет, таблица
Технология проведения: обучающиеся просматривают видеосюжет и заполняют таблицу. Задают вопросы по содержанию сначала в своей группе, а затем участникам других групп.
Формируемые УУД: умение действовать по предложенному образцу; поиск ы выделение необходимой/ недостающей информации; умение слушать и вступать в диалог; коррекция и оценка действий партнеров.
Время проведения: 7-8

Слайды 11,13
Приложение 6, Приложение 7

Рефлексия

Название метода «Таблица знаний»
Заполняют последнюю колонку таблицы, клеят стикеры рядом с той целью, которую удалось достичь «KNOW - WANT TO - GOT TO».
Формируемые УУД: осознание и оценка полученных знаний и умений, а также определение того, чему предстоит научиться для успешной работы.
Время проведения: 2-3 минут

Приложение 3

Домашнее задание

Составить интервью по видеофрагменту.