Класс: 1.
Образовательная система: Школа России.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.
Цель: повторить изученные приёмы сложения и вычитания, развивать умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные: повторить образование чисел второго десятка; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи и сравнивать разные единицы измерения длины.
- Метапредметные:
- Регулятивные: уметь принимать и сохранять цели урока; уметь выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; уметь соотносить поставленные цели с полученными результатами; уметь контролировать и оценивать свою работу.
- Коммуникативные: уметь слышать и слушать других; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; грамотно высказывать свою точку зрения; уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь задавать полные и точные вопросы.
- Познавательные: использовать знаково-символические средства; уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять анализ рисунков, схем, делать выводы.
- Личностные: формировать познавательный интерес к математике; развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, память; формировать собственное мнение; формировать уважительное отношение к одноклассникам и к учителю.
Оборудование: раздаточный материал, видео-материал, презентация.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент
|
Встало солнышко давно,
- Сегодня мы будем совершать открытия, решать примеры, задачи, развивать внимание, память, логическое мышление. |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу |
|||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация и целеполагание
|
- Ребята, вы любите путешествовать?
|
Отвечают на вопросы
- Чтобы закрепить пройденный материал |
|||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний.
Устный счет
|
1) 16, 12, 20, 7, 14, 10. (СЛАЙД)
-Верно!
|
-число 7 будет лишним. Потому что оно однозначное
|
|||||||||||||||||||||||||||||
- Как получить из однозначного числа двузначное? | Чтобы получить двузначное число, можно к единицам прибавить десяток. | ||||||||||||||||||||||||||||||
- Назовите число, которое идет после числа 15.
- Какое число идет при счете перед числом 12? - Назовите «соседей» числа 17. - Какое число больше 11 на 1? - Какое число меньше 18 на 8? - Молодцы! - Ребята, что мы закрепили этими заданиями? Мы все очень хорошие математики, поэтому отправляемся в путешествие на самолёте. Для этого нужно всем встать и показать, как наш самолёт взлетает. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Локализация затруднений.
Систематизация знаний |
№1
- Наш самолет подлетел к необычному острову. - Назовите обитателей, которых мы видим. - Так что же это за остров? Кто догадался? - Правильно! - Попугай Кеша предлагает нам сравнить величины. - Зачем нужно уметь сравнивать величины? - Возьмите лист №1. Рассмотрите, что на нем написано? |
- Мартышка, Слоненок, Удав.
- Остров 38 попугаев |
|||||||||||||||||||||||||||||
- Скажите, что за величина вам встретилась? И в чем она измеряется?
- Как вы думаете, что нам нужно сделать? И для чего? (Дифференцированное задание).
|
- Под разными уровнями стоят разные величины длины
- Величина длины, которая измеряется в см и дм. - Нужно поставить знаки ><=, чтобы уметь сравнивать величины |
||||||||||||||||||||||||||||||
- Вам нужно выбрать любую звездочку с разным уровнем сложности задания. И только рядом с этой звездочкой выполнять задание. На выполнение работы вам дается 2 минуты.
|
Выполняют самостоятельную работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||
- Заканчиваем работу. Сравните свои ответы с эталоном на доске. Если поставили правильный знак, тогда ставьте рядом плюсик зелёным цветом.
|
Оценивают свой результат вычислений. Анализируют свои ошибки по эталону, устно объясняют | ||||||||||||||||||||||||||||||
- А теперь мы отправляемся дальше в полет. Чтобы наш самолёт взлетел встаньте и покажите, как мы отправляемся на нем в путешествие. | Сравнение единиц измерения длины | ||||||||||||||||||||||||||||||
№2.
- Ой, ребята! Впереди что-то виднеется. Давайте посмотрим в бинокль! - Кого видите, ребята? -Что же это за остров? - Обитатели острова приготовила нам хитрое задание на смекалку. |
- обезьянок |
||||||||||||||||||||||||||||||
- Что нам нужно сделать?
- А для чего нам нужно уметь подставлять правильные числа в примерах?
|
- В пустых окошечках подставить число так, чтобы получилось правильное равенство.
- Чтобы быстро и правильно считать |
||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка |
- А сейчас продолжим наше путешествие. Ребята, наш самолет не может взлететь. Предлагаю всем вместе приложить усилия. Для этого все встаньте и повторяйте движения за Чудариками. (видео)
|
Выполняют физминутку |
|||||||||||||||||||||||||||||
Систематизация знаний |
№3.
|
Заполняют таблицу суммы в парах - С помощью сложения однозначных чисел, получить двузначные числа |
|||||||||||||||||||||||||||||
- А для чего нам нужно уметь находить сумму?
|
- Чтобы знать, какое число получится, если сложить разные числа (прибавить) | ||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, проверьте себя по эталону.
- Совершенно верно! |
Сложение чисел с переходом через десяток |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
№4. На каждом самолете есть журнал. У нас они тоже есть - это наши тетради. И в нем мы будем решать задачу. Но прежде чем мы перейдем к работе, вам нужно записать число и классную работу. Кто закончил работу, показывает знак.
|
Отвечают на вопросы учителя |
|||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия и итоги урока |
- Ребята, скажите, чем мы занимались на уроке?
|
- Закрепить навыки вычислений длины, примеров, задач.
|