Конспект открытого урока по математике. "Чему научились, что узнали"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика


Класс: 1.

Образовательная система: Школа России.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Цель: повторить изученные приёмы сложения и вычитания, развивать умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: повторить образование чисел второго десятка; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи и сравнивать разные единицы измерения длины.
  • Метапредметные:
    • Регулятивные: уметь принимать и сохранять цели урока; уметь выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; уметь соотносить поставленные цели с полученными результатами; уметь контролировать и оценивать свою работу.
    • Коммуникативные: уметь слышать и слушать других; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; грамотно высказывать свою точку зрения; уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь задавать полные и точные вопросы.
    • Познавательные: использовать знаково-символические средства; уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять анализ рисунков, схем, делать выводы.
    • Личностные: формировать познавательный интерес к математике; развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, память; формировать собственное мнение; формировать уважительное отношение к одноклассникам и к учителю.

Оборудование: раздаточный материал, видео-материал, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент
(2 мин)

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

- Сегодня мы будем совершать открытия, решать примеры, задачи, развивать внимание, память, логическое мышление.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Мотивация и целеполагание
(2 мин)

- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем вы любите путешествовать?
- Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие. Наше путешествие будет далеким, интересным. Пригодятся ваши знания. Путешествуя, мы будем решать задачи, работать с двузначными числами, закреплять разные единицы величины.
-Как вы думаете, а для чего нам это нужно?
- А вот на каком транспорте будем путешествовать, попробуйте отгадать:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (самолет)
-Мы отправимся в путешествие на самолёте.
- Хотите увидеть наш воздушный транспорт? (Презентация.Слайд1.)
- Но на этот корабль берут самых сообразительных и находчивых математиков.
- А есть ли среди вас такие?
- Это мы сейчас проверим.
- Я буду задавать разные вопросы и по одному буду вас спрашивать. Если согласны с ответом, то хлопайте в ладоши, если нет - то произносите фразу: «Тик-так, это не так».

Отвечают на вопросы

- Чтобы закрепить пройденный материал

Актуализация знаний.

Устный счет
(4 мин)

1) 16, 12, 20, 7, 14, 10. (СЛАЙД)
- Взгляните на ряд чисел. Какое число лишнее?
- Почему «7» лишнее?

-Верно!
- Увеличьте 6 на 10.
- Сколько стало?
- Какое это число?
-Какое число идёт при счете после числа 17?
-Число 17 - это?
- Мы представили число 17 в виде суммы десятка и единиц.

-число 7 будет лишним. Потому что оно однозначное
-16
-Двузначное.
-18
10 и 7, 1 десяток и 7 единиц.

- Как получить из однозначного числа двузначное? Чтобы получить двузначное число, можно к единицам прибавить десяток.
- Назовите число, которое идет после числа 15.
- Какое число идет при счете перед числом 12?
- Назовите «соседей» числа 17.
- Какое число больше 11 на 1?
- Какое число меньше 18 на 8?
- Молодцы!
- Ребята, что мы закрепили этими заданиями?
Мы все очень хорошие математики, поэтому отправляемся в путешествие на самолёте. Для этого нужно всем встать и показать, как наш самолёт взлетает.
Локализация затруднений.
Систематизация знаний
№1
- Наш самолет подлетел к необычному острову.
- Назовите обитателей, которых мы видим.
- Так что же это за остров? Кто догадался?
- Правильно!
- Попугай Кеша предлагает нам сравнить величины.
- Зачем нужно уметь сравнивать величины?
- Возьмите лист №1. Рассмотрите, что на нем написано?
- Мартышка, Слоненок, Удав.
- Остров 38 попугаев

- Скажите, что за величина вам встретилась? И в чем она измеряется?

- Как вы думаете, что нам нужно сделать? И для чего? (Дифференцированное задание).
- Правильно!

- Под разными уровнями стоят разные величины длины
- Величина длины, которая измеряется в см и дм.
- Нужно поставить знаки ><=, чтобы уметь сравнивать величины

- Вам нужно выбрать любую звездочку с разным уровнем сложности задания. И только рядом с этой звездочкой выполнять задание. На выполнение работы вам дается 2 минуты.

Выполняют самостоятельную работу.

- Заканчиваем работу. Сравните свои ответы с эталоном на доске. Если поставили правильный знак, тогда ставьте рядом плюсик зелёным цветом.
- Встаньте те ребята, которые выполняли задание под синей звездочкой. Есть ли у вас ошибки? У кого нет ошибок, то присаживайтесь, а у кого есть, скажите, в чем возникли затруднения?
- Будьте внимательнее.
- Спасибо за честность. (Анализ с каждой звездочкой)
- Что мы закрепили в этом задании?
- Хорошо!

Оценивают свой результат вычислений. Анализируют свои ошибки по эталону, устно объясняют
- А теперь мы отправляемся дальше в полет. Чтобы наш самолёт взлетел встаньте и покажите, как мы отправляемся на нем в путешествие. Сравнение единиц измерения длины
№2.
- Ой, ребята! Впереди что-то виднеется. Давайте посмотрим в бинокль!
- Кого видите, ребята?
-Что же это за остров?
- Обитатели острова приготовила нам хитрое задание на смекалку.

- обезьянок

- Что нам нужно сделать?

- А для чего нам нужно уметь подставлять правильные числа в примерах?
- Правильно!
- Вам нужно сейчас в парах за 4 минуты заполнить правильно равенства.
- Время закончилось. Проверьте правильность выполнения задания по эталону. (Или обменяйтесь партами.)
- Все ли справились с заданием? Поднимите правую руку те пары, в которых ни оказалось ни одной ошибки. У кого оказалось одна или две ошибки?
- В чем возникли затруднения?
- Молодцы!

- В пустых окошечках подставить число так, чтобы получилось правильное равенство.
- Чтобы быстро и правильно считать

Физминутка

- А сейчас продолжим наше путешествие. Ребята, наш самолет не может взлететь. Предлагаю всем вместе приложить усилия. Для этого все встаньте и повторяйте движения за Чудариками. (видео)
- Молодцы! Присаживаемся тихонечко и молча.

Выполняют физминутку

Систематизация знаний

№3.
- Ребята, к какому острову приближается наш самолет?
- Взяли в руки бинокли и рассмотрели внимательно.
- Мы приближаемся к острову, где живут много фиксиков.
- Рассмотрите лист 3. Что нам нужно сделать?
- Нам нужно помочь Нолику и Симке заполнить таблицу, записывая в свободных клеточках вычисляемые суммы.
- Что такое сложение чисел? (сумма чисел)
- А из чего состоит сумма?

Заполняют таблицу суммы в парах

- С помощью сложения однозначных чисел, получить двузначные числа

- А для чего нам нужно уметь находить сумму?

+

9

8

5

7

10

6

15

5

9

7

- Чтобы знать, какое число получится, если сложить разные числа (прибавить)

- Ребята, проверьте себя по эталону.
- Все ли смогли справиться с работой парах?
- Молодцы!
- А что мы закрепили, выполняя это задание?

- Совершенно верно!

Сложение чисел с переходом через десяток

№4. На каждом самолете есть журнал. У нас они тоже есть - это наши тетради. И в нем мы будем решать задачу. Но прежде чем мы перейдем к работе, вам нужно записать число и классную работу. Кто закончил работу, показывает знак.
- Ребята, из каких компонентов состоит задача? Приготовили ладошки. Первое? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?
- Поставили пальчики на начало задачи. Слушаем.
На площадке играли 5 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько девочек было на площадке? Сколько всего детей играло на площадке?
- Теперь читаем хором 3-4.
- О ком идет речь в задаче?
- Сколько было мальчиков? Девочек ?
- Что нам нужно найти?
- Как мы запишем
- Сколько в задаче вопросов? Значит сколько действий?
- Кто запишет у доски схему к задаче?
- Решение и ответ записываете самостоятельно.
- Сравните свое решение по эталону. Если вы записали решение и ответ правильно, то поставьте себе смайлик красным цветом на полях. Если вы не записали пояснение к задаче, но все остальное правильно, то нарисуйте желтый смайлик. Если вы не записали ответ или решение к задаче, то нарисуйте грустный синий смайлик.
- Пора возвращаться домой. Благодаря дружной работе всей нашей команды, путешествие было интересным. Все вы были находчивы, быстро считали.

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия и итоги урока

- Ребята, скажите, чем мы занимались на уроке?
- В гостях у кого мы побывали?
- Скажите, а задания, которые нам предлагали жители островов , помогли нам? В чем и чем?
- Хорошо! Нам это пригодится? Здорово!
- Используя предложения со слайда, расскажите, что вам понравилось, что получилось, в чем возникли трудности на уроке.
- Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами путешествовали. Все очень старались и работали продуктивно. Вы большие молодцы!

- Закрепить навыки вычислений длины, примеров, задач.
- Сегодня на уроке мне понравилось …
- У меня получалось…
- У меня возникли затруднения в …