РиАК открытый урок. Тема: «Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы по контуру и по опорным точкам. Буква С»

Разделы: Коррекционная педагогика

Ключевые слова: русский язык


Класс: 1 (2 год обучения)

Предмет / программа: речь и альтернативная коммуникация адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (II вариант).

Тип урока: Комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

I. Блок целеполагания

Деятельностная цель

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия

Содержательная цель

Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать интерес к учебе, к игре
Воспитывать умение работать в коллективе сверстников
Развивать социально значимые качества личности
Способствовать овладению элементарными навыками самостоятельной учебной деятельности

Коррекционно-развивающие

Формировать умение слушать
Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, память, мышление, речь, воображение
Корригировать фонематический слух у детей
Развивать умение следовать заданным вербальным и невербальным инструкциям педагога
Корректировать и развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику
Уточнять и расширять пассивный и активный словарный запас учащихся
Расширять коммуникативные навыки работы учащихся в коллективе

Образовательные

Закреплять умение выделять звук С в словах, определять его местонахождение в слове, умение подбирать слова с данным звуком
Добиваться отчетливого и правильного произношения звука С в словах и фразах
Закрепить навык писать букву
Учить читать целое слово методом глобального чтения
Формировать умения использовать средства альтернативной коммуникации при ответах на вопрос
Вырабатывать умения применять полученные знания в новых условиях

II. Инструментальный блок

Основные понятия

Звук, буква, слог, слово

Межпредметные связи

Речь и альтернативная коммуникация, Окружающий социальный мир, Внеурочная деятельность

Формы организации деятельности

Фронтальное обсуждение, игра, самостоятельная работа, рефлексия

Ресурсы

Пиктограммы, жесты, карточки для артикуляционной гимнастики, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, мультимедийное оборудование, карточки с буквой С, картинки с изображениями (слон, поднос, мясо, лиса, капуста, колбаса), карточки-слова, карточки с заданиями для самостоятельной работы, файлы для обводки по контуру.

Технологическая карта урока