Цель:
- учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения дома, дополнительные предметы;
- закреплять приемы наклеивания и пластилинографии, умение подбирать цвета для композиции;
- развивать творчество, эстетическое восприятие.
Образовательные задачи:
- Формировать умения следовать устным инструкциям;
- Обучать различными приемам работы с бумагой и пластилином;
- Повторить основные геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги и лепки из пластилина;
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: Цветная бумага, лист белого картона, клей карандаш, образцы аппликации, пластилин, коврик для пластилина.
Ход занятия
Прозвенел звонок - начался урок!
Здороваемся с гостями! (каждый ребенок здоровается)
Ребята, май какое время года? (подойти с картинкой к каждому ребенку) Весна!
Давайте назовем основные признаки весны:
Прилетели птички, мы для них построили скворечники, распустились цветы.
Ребята что мы сейчас повторили? (признаки весны)
Посмотрите какую я сделала сказочную поляну (показываю свою аппликацию, вешаю ее на доску)
Мы с вами уже делали аппликации? (цель будем закреплять наши знания)
Посмотрите внимательно на аппликацию, на своем листе я сделала дом из геометрических фигур, посадила дерево.
( Илья покажи нам дом, Маша покажи солнышко, Витя покажи нам дерево и цветок) Молодцы, ребята!
Давайте повторим основные геометрические фигуры. (красный овал, желтый квадрат и т.д.) Что мы с вами повторили? (геометрические фигуры).
А теперь мы вместе сделаем сказочную аппликацию.
Чем мы с вами будем работать? (пальчиками)
Прежде чем мы с вами займемся аппликацией, что нам надо сделать? (пальчиковую гимнастику, показываю каждому ребенку картинку)
Рефлексия: что мы сейчас сделали? (пальчиковую гимнастику):
Раз два три четыре пять
Вышли пальчики гулять
Поклонились, подружились и немножко покружились.
Ну а теперь приступим к работе.
Дети по одному выходят к доске и клеят фигуры.
Что у нас получилось? Сказочная поляна с домиком. Мы поработали и устали.
Давайте сделаем физкультминутку:
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен.
Ребята, а чего не хватает на нашей поляне (показываю на цветок)
(раздаю пластилин и с каждым ребенком откручиваем маленький кусочек).
А сейчас мы будем выходить к доске и делать красивые лепестки.
(показываю, как, Илья какой у тебя цвет и т.д.)
Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился!!!
Какой это цвет? (вопрос к каждом ребенку).
Смотрите какая красивая аппликация у нас получилась.
Мы закрепили наши знания? (Да)
Красивая аппликация у нас получилась? (Да)
Молодцы, ребята! Хорошо поработали!
На этом наше занятие закончено.