Цель: сформировать представление учащихся о разных видах треугольников.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон;
- учить находить на чертежах треугольники и их виды;
- закреплять основные геометрические понятия и их свойства;
Развивающие:
- способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях;
- развивать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;.
- развивать воображение, математическую речь;.
Воспитательные:
- прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля;
- способствовать умению работать в парах, группах.
Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, фронтальная работа.
Оборудование: учебник, мультимедиа, полоски разных цветов, карточки с треугольниками для индивидуальной работы, коробочка с разными видами треугольников, индивидуальные задания с разными уровнями сложности.
Ход урока
I. Организационный момент. Положительный настрой на работу
- Улыбнулись партнёру по плечу, по лицу, ведь улыбка - это лучик добра. Хочу, чтобы выбыли добры друг - другу, и добро поможет вам.
- Ребята, я приглашаю вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими помощниками, активно работать и в конце урока помочь мне поставить оценки. Желаю удачи!
II. Введение темы. Устный счёт
- Разминка ума.
- Прямоугольник, у которого стороны имеют одинаковую длину (квадрат).
- Меньшая сторона прямоугольника (ширина).
- Большая сторона прямоугольника (длина).
- Действие обратное сложению (вычитание).
- Часть прямой, соединяющей две точки (отрезок).
- Сумма длин сторон фигуры (периметр).
- Мера длины в 100 раз больше сантиметра (метр).
- Инструмент для измерения длин отрезков (линейка).
- Фигура, у которой нет углов (круг).
- Работа в парах (Приложение)
- Выполнив вычисления вы сможете прочитать слово.
О
|
40 ∙ 8 : 10
|
Е
|
20 ∙ 7 - 300
|
|
|
|
|
18 |
32 |
36 |
42 |
70 |
320 |
422 |
560 |
600 |
950 |
1100 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Какое слово получилось?
- Молодцы!! Верно, выполнили задание.
III. Мотивация учебной деятельности
- Сейчас мы остановимся в «Треугольном» квартале.
Нам знаком этот квартал.
Мы были в нем когда-то.
И вот на страже у ворот
Стоят родных три брата. (Треугольники разных цветов.)
- Почему мы назвали эти фигуры «братьями»?
- Чем они отличаются от всех других фигур? (3 стороны, 3 угла, 3 вершины)
Какие «имена» носят братья?
- По какому признаку получили «имена» братья? (По названию углов)
- Какие треугольники мы называем прямоугольными? Остроугольными? Тупоугольными?
IV. Постановка цели и задач урока
- Определите тему нашего урока: треугольники, а точнее их виды.
- Определите цель нашего урока. (узнать какие виды треугольников бывают)
V. Усвоение новый знаний. Практическая работа в группах
А) - Возьмите три одинаковые полоски и постройте из них треугольник.
- Что скажете о длинах сторон этого треугольника? (Они одинаковые.)
- Или как сказать по-другому? (Равные.)
- Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника? (Равносторонний.)
Б) - Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче (Дети строят треугольник.)
- Что скажете о сторонах треугольника?
- Такие треугольники принято называть равнобедренными.
В) - А сейчас возьмите три разных по длине полоски. Постройте треугольник.
- Какой длины его стороны? (Разные.)
- Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника? (Разносторонний.)
- А из каких полосок никогда не сможем построить треугольник? (Из двух коротких и одной длинной.)
Действительно, в этом случае ломаная линия не сможет замкнуться и треугольник просто не получится. В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трех, две всегда должны быть длиннее третьей.
Проверьте это правило, используя полоски.
VI. Физминутка
В доме треугольном
(Выполняют наклоны головы влево - вправо).
Под треугольной крышей
(Соединяют руки над головой, имитируя крышу).
Песню треугольников
(Выполняют наклоны влево - вправо).
Мы с тобой услышим.
(Соединяют пальцы, образуя треугольник).
Треугольным утром
(Делают несколько приседаний).
Распахнем окошки,
(Разводят руки в стороны).
К солнцу треугольному
(Тянутся на носочках вверх).
Выставим ладошки.
(Показывают ладошки).
VII. Закрепление. МЭШ интерактивный тест
Ответы:
Да (Верные высказывания):
- Если один из углов треугольника прямой, то это прямоугольный треугольник.
- Если все стороны треугольника равны, то это равносторонний треугольник.
- В равностороннем треугольнике все углы равны.
- В треугольнике все углы могут быть острыми.
- В треугольнике один из углов может быть тупым.
Нет (Неверные высказывания):
- В треугольнике два угла могут быть тупыми.
- В треугольника два угла могут быть прямыми.
- Треугольник нельзя сложить из трех одинаковых отрезков.
VIII. Решение задач. Подготовка к ВПР
IX. Итог урока
- Вспомните цель нашего урока.
- На сколько видов делятся треугольники?
- Какие виды треугольников бывают?
- Что значит прямоугольный треугольник?
- Какой треугольник называют остроугольным?
- Какой тупоугольным?
- Найдите вокруг себя предметы с прямым углом?
X. Рефлексия
- Продолжите предложение:
- Я знаю, что…