Сценарий урока математики "Виды треугольников"

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: треугольники


Цель: сформировать представление учащихся о разных видах треугольников.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон;
  • учить находить на чертежах треугольники и их виды;
  • закреплять основные геометрические понятия и их свойства;

Развивающие:

  • способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях;
  • развивать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление;.
  • развивать воображение, математическую речь;.

Воспитательные:

  • прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля;
  • способствовать умению работать в парах, группах.

Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Оборудование: учебник, мультимедиа, полоски разных цветов, карточки с треугольниками для индивидуальной работы, коробочка с разными видами треугольников, индивидуальные задания с разными уровнями сложности.

Ход урока

I. Организационный момент. Положительный настрой на работу

- Улыбнулись партнёру по плечу, по лицу, ведь улыбка - это лучик добра. Хочу, чтобы выбыли добры друг - другу, и добро поможет вам.

- Ребята, я приглашаю вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими помощниками, активно работать и в конце урока помочь мне поставить оценки. Желаю удачи!

II. Введение темы. Устный счёт

  1. Разминка ума.
  2. Прямоугольник, у которого стороны имеют одинаковую длину (квадрат).
  3. Меньшая сторона прямоугольника (ширина).
  4. Большая сторона прямоугольника (длина).
  5. Действие обратное сложению (вычитание).
  6. Часть прямой, соединяющей две точки (отрезок).
  7. Сумма длин сторон фигуры (периметр).
  8. Мера длины в 100 раз больше сантиметра (метр).
  9. Инструмент для измерения длин отрезков (линейка).
  10. Фигура, у которой нет углов (круг).
  11. Работа в парах (Приложение)

- Выполнив вычисления вы сможете прочитать слово.

О
Т
У
Г
Л
К

40 ∙ 8 : 10
3 ∙ 20 - 18
250 + 700
4 + 96 : 3
560 : 7 ∙ 4
908 - 348

Е
Н
Р
И
Ь

20 ∙ 7 - 300
649 - 40 - 9
88 : 44 ∙ 9
482 - 60
30 ∙ 9 - 200

18

32

36

42

70

320

422

560

600

950

1100

- Какое слово получилось?

- Молодцы!! Верно, выполнили задание.

III. Мотивация учебной деятельности

- Сейчас мы остановимся в «Треугольном» квартале.

Нам знаком этот квартал.
Мы были в нем когда-то.
И вот на страже у ворот
Стоят родных три брата. (Треугольники разных цветов.)

- Почему мы назвали эти фигуры «братьями»?

- Чем они отличаются от всех других фигур? (3 стороны, 3 угла, 3 вершины)

Какие «имена» носят братья?

- По какому признаку получили «имена» братья? (По названию углов)

- Какие треугольники мы называем прямоугольными? Остроугольными? Тупоугольными?

IV. Постановка цели и задач урока

- Определите тему нашего урока: треугольники, а точнее их виды.

- Определите цель нашего урока. (узнать какие виды треугольников бывают)

V. Усвоение новый знаний. Практическая работа в группах

А) - Возьмите три одинаковые полоски и постройте из них треугольник.

- Что скажете о длинах сторон этого треугольника? (Они одинаковые.)

- Или как сказать по-другому? (Равные.)

- Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника? (Равносторонний.)

Б) - Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче (Дети строят треугольник.)

- Что скажете о сторонах треугольника?

- Такие треугольники принято называть равнобедренными.

В) - А сейчас возьмите три разных по длине полоски. Постройте треугольник.

- Какой длины его стороны? (Разные.)

- Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника? (Разносторонний.)

- А из каких полосок никогда не сможем построить треугольник? (Из двух коротких и одной длинной.)

Действительно, в этом случае ломаная линия не сможет замкнуться и треугольник просто не получится. В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трех, две всегда должны быть длиннее третьей.

Проверьте это правило, используя полоски.

VI. Физминутка

В доме треугольном
(Выполняют наклоны головы влево - вправо).
Под треугольной крышей
(Соединяют руки над головой, имитируя крышу).
Песню треугольников
(Выполняют наклоны влево - вправо).
Мы с тобой услышим.
(Соединяют пальцы, образуя треугольник).
Треугольным утром
(Делают несколько приседаний).
Распахнем окошки,
(Разводят руки в стороны).
К солнцу треугольному
(Тянутся на носочках вверх).
Выставим ладошки.
(Показывают ладошки).

VII. Закрепление. МЭШ интерактивный тест

Ответы:

Да (Верные высказывания):

- Если один из углов треугольника прямой, то это прямоугольный треугольник.

- Если все стороны треугольника равны, то это равносторонний треугольник.

- В равностороннем треугольнике все углы равны.

- В треугольнике все углы могут быть острыми.

- В треугольнике один из углов может быть тупым.

Нет (Неверные высказывания):

- В треугольнике два угла могут быть тупыми.

- В треугольника два угла могут быть прямыми.

- Треугольник нельзя сложить из трех одинаковых отрезков.

VIII. Решение задач. Подготовка к ВПР

Рабочий лист №1

IX. Итог урока

  1. Вспомните цель нашего урока.
  2. На сколько видов делятся треугольники?
  3. Какие виды треугольников бывают?
  4. Что значит прямоугольный треугольник?
  5. Какой треугольник называют остроугольным?
  6. Какой тупоугольным?
  7. Найдите вокруг себя предметы с прямым углом?

X. Рефлексия

  • Продолжите предложение:
  • Я знаю, что…

XI. Домашнее задание