Цель:
- Развивать знание детей о животных, живущих в лесу.
- Умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур.
Задачи:
- Формировать умение различать животных, их повадках и среде обитания;
- Развивать логическое мышление через отгадывание загадок;
- Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
- Учить подбирать нужные геометрические формы;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение «Звуки леса и его обитателей», мультимедийная установка, плоскостное изображение ели, картинки с изображением лесных животных или игрушки звери, дидактическая игра «деревянный конструктор».
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», разгадывание загадок, дидактическая игра «деревянный конструктор».
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать кто живет в лесу?(Дети отвечают) Путь не близкий, поедем на поезде.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Поезд»
Едет поезд не спеша -
Набирает поезд ход
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Едет поезд в лес и пыхтит как пароход.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Воспитатель: Приехали, вот мы и в лесу!
Воспитатель выставляет плоскостное изображение ели на магнитную доску и читает загадку:
Ушки на макушке
У лесной зверушки
Ты его узнай-ка!
Это серый …
Дети - Зайка!
Воспитатель выставляет плоскостное изображение зайца на доску или показывает игрушку зайца:
- Где у зайчика ушки? (Дети показывают)
- Какие у зайчика ушки? (Ответы детей: Длинные).
- Где у зайчика хвостик? (Дети показывают).
- Какой у зайчика хвост? (Ответы детей: Короткий)
- А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок (Дети показывают).
Воспитатель читает следующую загадку:
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса!
Где ты, рыжая?
Дети: Лиса!
Воспитатель выставляет плоскостное изображение лисы на доску или показывает игрушку лисы:
- Какая у лисы шкурка? (Ответы детей: Рыжая)
- Какой у лисы хвост? (Ответы детей: Длинный и пушистый)
Воспитатель читает следующую загадку:
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
Дети - Волк!
Воспитатель выставляет плоскостное изображение волка на доску или показывает игрушку волка:
- Волк какой? (Ответы детей: Страшный.злой)
- Почему все боятся волка? (Ответы детей: У него большие зубы)
- Какой у волка хвост? (Ответы детей: Длинный)
- Какие уши у волка? (Ответы детей: Короткие)
Воспитатель читает следующую загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Летом пчёлок сторожит,
Мёд найдёт и ну реветь!
Как зовут его?
Дети: Медведь!
Воспитатель выставляет плоскостное изображение медведя на доску или показывает игрушку медведя:
- Медведь какой? (Ответы детей:Большой, косолапый)
- Где медведь ходит? (Ответы детей:По лесу)
- Какие уши у медведя? (Ответы детей:Маленькие)
- Как медведь ходит? (Дети показывают)
Ребята, звери хотят поиграть с нами!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Зайка серенький сидит (садятся на корточки)
И ушами шевелит (показывают ушки)
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так. (Поглаживают ладошками)
Зайку волк испугал,
Зайка тут же убежал!
(Разбегаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для зверей, чтобы дружно жили в нём!
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображение домика, построенного из конструктора.
РЕФЛЕКСИЯ
Куда мы ходили в гости?
С кем мы встретились в лесу?
Что нового узнали?
Вам понравилось, ребята?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!