Для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста с целью формирования познавательного интереса и снятия психоэмоционального напряжения детей
Введение
Интегрированное занятие позволяет охватить большую сферу знаний, нежели чем при разбивке занятий по конкретным дисциплинам. В данном занятии объединены элементы познавательной, физической и музыкальной деятельности. Тем самым ребенок не может устать от объема полученной информации, ведь в нужный момент он переключается на новую форму подачи материала (т.е. происходит смена деятельности).
Преимущество интегрированных занятий - формирование познавательного интереса.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствование коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитие познавательных интересов.
Задачи:
- сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;
- снятие страхов перед сказочными героями;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие восприятия (тактильного, зрительного);
- развитие пространственных представлений;
- развитие внимания, речи и воображения.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Психолог: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать вам сказку «Приключения колобка». Итак, начинаем…
(На столе стоит ширма. Психолог инсценирует начало сказки).
Жили-были дед и баба на полянке, у реки.
И любили очень - очень на сметане колобки.
Баба тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож. И на солнышко похож!
Он хотел остыть немножко и улегся на окошко.
Не хотел он там лежать, захотел он убежать.
И покатился…
Давайте, ребятки, встанем в круг, чтобы тоже слепить колобков.
Старуха намела муки (плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепотку, «солят» правой, левой, обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гладят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остужать на окошко (дуют на ладони).
А теперь, дети, давайте превратимся в колобков: «Мы вокруг себя покружились и в колобочков превратились».
Воспитатель: Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковер и катятся, как «бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3 оборота вперед). Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.
Дети садятся на стульчики.
Заяц: Колобок - колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем. «Зайчик рассказывает, что любит есть свежие фрукты и овощи, потому что они вкусные и полезные». Дети отвечают, что любит есть зайчик. Психолог достает из корзины капусту, яблоко, морковь. Показывает детям фрукты и овощи. Задает вопросы: какого он цвета? Какой формы?
Воспитатель: Поблагодарил колобок зайца за угощение, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (дети идут по дороже с разнофактурной поверхностью), перекатился через поваленные ветром деревья (перешагивают через гимнастические бревна), перебрался по кочкам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед). Не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки), вылез из ямки, а тут его уже волк поджидает.
Дети встают вокруг парты.
Волк: Колобок - колобок, никто со мной дружить и играть не хочет. Зайцы все разбегаются. Птицы все разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!
Не грусти, волк! Давайте, ребята, с волком в прятки поиграем.
Психолог раздает детям пластилиновые шарики-колобки и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер. (Например, у Миши самая маленькая мисочка, у Сережи еще больше, а у Ани самая большая). Давайте спрячем колобков под мисочки, чтобы волк их не нашел. Дети выполняют задание, волк ищет колобков.
Не может волк найти колобков. Он устал, огорчился. Давайте поможем волку - скажем, где спрятались колобки. Правильно, ребята, под мисочкой.
Воспитатель: Волку понравилось играть с колобками, подружился он с ними. Но, что поделаешь, надо прощаться. Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова на прощание, успокаивают его. Обещают, что будут с ним дружить.
Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (дети идут обычным шагом), пролез сквозь заячью нору (дети пролезают в воротики), перебрался по мостику через речку (на ногах проходят по гимнастической скамейке), а на другом берегу реки его медведь поджидает.
Дети садятся на стульчики.
Медведь: Колобок-Колобок, проголодался я. Ни одного гриба в лесу не нашел. Вот я тебя и съем!
А давайте поможем мишке грибок найти.
Психолог показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает игрушки в мешочек и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и, отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. Медведь благодарит детей и отпускает колобка.
Воспитатель: Катится колобок, вдруг видит перед ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку. (дети ползут по ковру). Как только переплыл колобок речку, сразу встретился с лисой.
Лиса: Колобок-Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Давайте, колобочки, научим лису в интересную игру играть. Кто дольше всех молчать будет - тот и победит.
Все встают в круг и играют, выполняя описанные в игре движения:
Пальчик о пальчик: тук - тук - тук,
Ладошки, ладошки: хлоп - хлоп - хлоп,
Кулачками, кулачками: стук - стук - стук,
Локотками, локотками: цок - цок - цок,
Ножками, ножками: топ - топ - топ,
Ротик закроем, немножко помолчим!
Психолог выдерживает паузу и говорит (за лису): «Какая игра интересная!»
Воспитатель: Ой, ребята, что лиса сделала? Не смогла промолчать, придется ей вас отпустить.
Лиса прощается с детьми.
(Ставим в круг колобка). Веселая прогулка получилась у колобка, но пора ему к дедушке с бабушкой возвращаться. Давайте на прощание споем ему песенку.
Колобок, колобок, (ладошки круглые имитируют лепку колобка)
Тоненькие ножки. (ножки поочередно ставим на пятку)
Колобок, колобок, (ладошки круглые имитируют лепку колобка)
Новые сапожки. (ножки поочередно ставим на пятку)
Мы тебя кормили, (прикладывают руки к груди)
Мы тебя поили. (протягиваем руки к колобку, в центр)
На ноги поставили, (присесть и выпрыгнуть)
Танцевать заставили. («пружинка», руки согнуты в локтях перед собой)
Пляшет, пляшет колобок! (хлопаем в ладоши)
Попляши и ты, дружок! (кружимся вокруг себя).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, в какой мы сказке сегодня побывали? С кем встречался колобок? Как мы играли? Что больше всего понравилось?