Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Тема: «Мультфильм «100 лет лицею»

Разделы: Начальная школа


Класс: 4.

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное (тематика мультфильма).

Форма: занятие кружка «Мультстудия».

Виды внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение, художественное и социальное творчество.

Тема: «Мультфильм «100 лет лицею» (занятие №2)

Цель: подготовить структурные части (фоны, озвучка, логотип лицея и титры, съемка сюжетной линии) к монтажу мультипликационного фильма к юбилею лицея.

Задачи:

  • создать условия для развития внимания, логического мышления, творческого воображения обучающихся;
  • содействовать формированию культуры общения, способствовать развитию эстетического вкуса;
  • создать условия для освоения ребёнком новых социальных ролей, моральных и этических норм;
  • воспитывать уважение и чувство гордости за свой лицей, чувство благодарности педагогам за их труд.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя.
  • Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию; систематизировать и обобщать ее.
  • Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.

Оборудование: компьютер, колонки, наушники с микрофоном, документ-камера. Установленные программы: Audacity (свободный многоплатформенный аудиоредактор звуковых файлов, ориентированный на работу с несколькими дорожками.), AVerVision (программа для документ-камеры), Киностудия Windows Live (программа для видеомонтажа).

Материалы: сценарий мультфильма, стихи, изображение ученика (результат работы на занятии №1).

Ход занятия

Этапы

Деят-ть учителя

Деят-ть
обуч-ся

Формируемые
УУД

1 этап. Вступительная часть. Актуализация и мотивация к деятельности

Проверяет готовность обучающихся к занятию.
Читает стихотворение:
Трамвай 28 где-нибудь в Питере,
Звезда 28 в далекой галактике,
Цифры в билете, если хотите…
Масса примеров найдется на практике.

Два пончика купите, кофе в стакане бумажном,
Пойдете гулять по весенним окраинным улицам,
И желтое здание увидев на этой прогулке однажды,
Вам на мгновение школа родная почудится.

Сборник стихов упадет и случайно откроется
На желтой странице с заветным числом 28,
И смысл, что меж строк, от пытливого взгляда не скроется:
Если соскучился, милости просим
.

Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы.
Слушают стихотворение и определяют тему занятия.

Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные УУД: самостоятельно формулировать цели деятельности

- Что значит для Вас цифра 28?
Конечно, это наша школа, наш любимый дом.
28 - это номер нашего лицея. Где бы мы ни находились, эти цифры всегда напомнят нам о чудесном школьном времени, о том, чему нас учили здесь.
- А каким должен быть настоящий лицеист, по вашему мнению?
Я абсолютно с вами согласна, в нашем доме всем тепло и уютно, здесь каждый найдет свое место, станет самым счастливым, нужным и любимым, если будем стараться быть хорошим учеником и добрым, порядочным человеком.
- Как вы думаете, почему слоган лицея «Дом, где сбываются мечты»?
Да здесь сбываются мечты и лицеистов, и учителей, и родителей.
Поэтому мы с вами решили сделать подарок нашему лицею.
Трудолюбивым, хорошо учиться, добрым, отзывчивым, честным, смелым, ответственным и т.п.
- Какому событию посвящён наш мультфильм?
- Что мы должны показать, донести до зрителя?

-Что уже сделано для создания мультфильма?

100-летний юбилей.

Потому что если старательно учиться, активно участвовать в творческих делах класса и лицея, то ты получишь прочные знания и вырастешь хорошим и успешным, поэтому все твои мечты сбудутся.

- Что предстоит сделать на занятии сегодня?

Что наш лицей лучший, т.к. в нем работают замечательные учителя и учатся талантливые ребята. Надо гордиться тем, что мы здесь, быть достойными лицеистами.
Придуман сюжет, сделан макет главного героя, сочинено стихотворения, подобраны различные музыкальные фрагменты (коллекция)

Подготовить фоны, озвучку, логотип и титры, снять действия главного героя - все, что необходимо для монтажа мультипликационного фильма к юбилею лицея.

2 этап. Основная часть. Работа творческих групп

Проводит сюжетно-ролевую разминку:
- Сегодня будем снимать танец Выпускника лицея, давайте разомнёмся и посмотрим, как должны двигаться тело, руки, ноги.

Организует разнообразные виды деятельности в зависимости от содержания работы группы.
Формулирует задание для каждой группы,
активизирует мотивацию к их выполнению.
Контролирует все этапы выполнения творческих заданий, побуждает к высказыванию своего мнения, дает необходимые комментарии.

Работа в группах

Класс разделён на 4 группы

Под музыку дети танцуют, копируют движения ведущего.

1 группа
Съёмка сюжета «Танец выпускника» (выкладывают на заготовленный фон персонажа, передвигают ручки и ножки у фигурки, и на каждое движение происходит съемка документ-камерой. Итог- 25 кадров)

2 группа
Отбор музыки и аудиозапись стиха (из предложенных аудиофайлов выбирают оптимальный на их взгляд, читают выразительно самостоятельно сочинённое стихотворение, делают его аудиозапись в Audacity, потом совмещают эту запись с фоновой музыкой в Audacity,)

3 группа
Работа с пластилином над логотипом лицея и титрами (из пластилина лепят кубики, конструируют домик - логотип лицея, из пластилина делают буквы - заготовки к титрам)

4 группа
Работа с фонами (Дорисовывают фоны фломастерами, красками, карандашами).

Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя.
Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию; систематизировать и обобщать в соответствии с задачей творческой деятельности.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.

3 этап. Заключительная часть. Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся на занятии в ходе фронтальной беседы:

- Какое задание было у каждой группы?

- Удалось ли его выполнить в полном объеме?

-Что помогало вам в работе, а что мешало?

- Довольны ли вы результатом работы вашей группы?

- Что осталось доделать?
- Какие планы будут у нас с вами на следующее занятие?

Оценивают
конечный результат своей работы на занятии (что получилось, что не получилось, почему), планируют дальнейшую деятельность.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.

Продукт творческой(проектной) деятельности - мультфильм «100 лет лицею».

Данный творческий продукт был удостоен Диплома призёра (коллектив 4В класса ЛИнтех №28 г.Кирова) детского областного конкурса детских аннимационных фильмов «МультАссорти» среди обучающихся образовательных организаций за творческую работу «100 лет лицея» (2018 г.)