Класс: 4.
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное (тематика мультфильма).
Форма: занятие кружка «Мультстудия».
Виды внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение, художественное и социальное творчество.
Тема: «Мультфильм «100 лет лицею» (занятие №2)
Цель: подготовить структурные части (фоны, озвучка, логотип лицея и титры, съемка сюжетной линии) к монтажу мультипликационного фильма к юбилею лицея.
Задачи:
- создать условия для развития внимания, логического мышления, творческого воображения обучающихся;
- содействовать формированию культуры общения, способствовать развитию эстетического вкуса;
- создать условия для освоения ребёнком новых социальных ролей, моральных и этических норм;
- воспитывать уважение и чувство гордости за свой лицей, чувство благодарности педагогам за их труд.
Планируемые результаты:
- Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя.
- Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию; систематизировать и обобщать ее.
- Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.
Оборудование: компьютер, колонки, наушники с микрофоном, документ-камера. Установленные программы: Audacity (свободный многоплатформенный аудиоредактор звуковых файлов, ориентированный на работу с несколькими дорожками.), AVerVision (программа для документ-камеры), Киностудия Windows Live (программа для видеомонтажа).
Материалы: сценарий мультфильма, стихи, изображение ученика (результат работы на занятии №1).
Ход занятия
Этапы |
Деят-ть учителя |
Деят-ть
|
Формируемые
|
1 этап. Вступительная часть. Актуализация и мотивация к деятельности
|
Проверяет готовность обучающихся к занятию.
|
Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы.
|
Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
|
- Что значит для Вас цифра 28?
Конечно, это наша школа, наш любимый дом. |
28 - это номер нашего лицея. Где бы мы ни находились, эти цифры всегда напомнят нам о чудесном школьном времени, о том, чему нас учили здесь. | ||
- А каким должен быть настоящий лицеист, по вашему мнению?
Я абсолютно с вами согласна, в нашем доме всем тепло и уютно, здесь каждый найдет свое место, станет самым счастливым, нужным и любимым, если будем стараться быть хорошим учеником и добрым, порядочным человеком. - Как вы думаете, почему слоган лицея «Дом, где сбываются мечты»? Да здесь сбываются мечты и лицеистов, и учителей, и родителей. Поэтому мы с вами решили сделать подарок нашему лицею. |
Трудолюбивым, хорошо учиться, добрым, отзывчивым, честным, смелым, ответственным и т.п. | ||
- Какому событию посвящён наш мультфильм?
- Что мы должны показать, донести до зрителя? -Что уже сделано для создания мультфильма? |
100-летний юбилей. Потому что если старательно учиться, активно участвовать в творческих делах класса и лицея, то ты получишь прочные знания и вырастешь хорошим и успешным, поэтому все твои мечты сбудутся. |
||
- Что предстоит сделать на занятии сегодня? |
Что наш лицей лучший, т.к. в нем работают замечательные учителя и учатся талантливые ребята. Надо гордиться тем, что мы здесь, быть достойными лицеистами.
Подготовить фоны, озвучку, логотип и титры, снять действия главного героя - все, что необходимо для монтажа мультипликационного фильма к юбилею лицея. |
||
2 этап. Основная часть. Работа творческих групп |
Проводит сюжетно-ролевую разминку:
Организует разнообразные виды деятельности в зависимости от содержания работы группы.
Работа в группах Класс разделён на 4 группы |
Под музыку дети танцуют, копируют движения ведущего.
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
|
Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге. |
3 этап. Заключительная часть. Рефлексия
|
Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся на занятии в ходе фронтальной беседы: - Какое задание было у каждой группы? - Удалось ли его выполнить в полном объеме? -Что помогало вам в работе, а что мешало? - Довольны ли вы результатом работы вашей группы?
- Что осталось доделать?
|
Оценивают
|
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя.
|
Продукт творческой(проектной) деятельности - мультфильм «100 лет лицею».
Данный творческий продукт был удостоен Диплома призёра (коллектив 4В класса ЛИнтех №28 г.Кирова) детского областного конкурса детских аннимационных фильмов «МультАссорти» среди обучающихся образовательных организаций за творческую работу «100 лет лицея» (2018 г.)