Цель:
- Развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».
- Формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью игрового набора «Дары Фребеля».
Образовательные задачи:
- Уточнить знания у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.
- Учить составлять распространенные предложения о признаках весны.
- Упражнять в формировании навыков звукового анализа односложных, двухсложных слов, в подборе слов антонимов, в договаривании предложений.
- Активизировать словарь (солнце, март, апрель, май)
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, самостоятельность.
- Развивать воображение, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение и любовь к природе.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Оборудование:
- демонстрационный: Сюжетные картины «Весна», интерактивный экран, карточки домики (звуки), карточки «Времена года», карточки с изображениями (костер, лампочка, солнце), письмо.
- раздаточный: Дары Фребеля, картинки-схемы, фишки (звуки)
Ход занятия
1. Сегодня утром я пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. (чтение письма)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца - Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться, загрустили все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».
Воспитатель обращает внимание на то, что в конверте лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце.
Задаётся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне победить холод? (солнце)
Воспитатель уточняет, что действительно, солнце - самое большое чудо.
2. Беседа о весне
А теперь выкладываем из выбранных деталей «весеннюю картину», используя наборы Фребеля №7,8,9,10. Каждый ребенок рассказывает по одному признаку весны.
А, что происходит в природе весной? (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах) Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, возвращаются в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки. Дни становятся длиннее, а ночи короче.
- Какая чудесная картина получилась! Кто расскажет о весне по картине? (рассказы детей)
- Молодцы, ребята. Помогли весне.
Физкультминутка
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко. (руки вверх, пальцы раздвинуты)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (трут ладони друг о друга)
Побежал в саду ручей, (побежали по кругу)
Прилетели сто грачей, («машут» руками)
А сугробы тают, тают, ( медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
3. Дидактическая игра: «Закончи предложение» (дети в кругу)
- Зима ушла, а весна (пришла);
- зимой медведь спит, а весной (просыпается);
- зима холодная, а весна (теплая);
- зимой солнце только светит, а весной (греет);
- зимой снег выпадает, а весной (тает);
- зимой заяц белый, а весной (серый);
- зимой дни короткие, а весной (длинные);
- зимой деревья спят, а весной (просыпаются)
4. Игра «Живые звуки»
- Ребята, звуки живут в разных домиках.
- В красном домике какие звуки живут? (гласные)
- В синем домике? (твердые согласные)
- А в зеленом домике? (мягкие согласные)
А теперь составим слово «лужа» с использованием набора Фребеля. (дети выполняют задания)
5. Звуковой анализ слов (каждому ребенку раздается карточка со схемой слов, дети выполняют задания) Сколько звуков в слове? Сколько гласных звуков? Согласных? Сколько слогов в слове?
6. Итог
- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- Чему научились?
- Какие чудеса мы видели весной? Какой признак весны самый главный?
- Молодцы, ребята, мы весну долго ждали. Какое настроение у нас?