Квест "Витамины для здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: квест, витамины


Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.

Задачи:

  • закрепить знания детей о пользе витаминов, их значения для жизни и взаимосвязи здоровья и питания;
  • учить детей различать витаминно-содержащие продукты;
  • называть витамины А, В, С, Д в каких продуктах они содержатся;
  • закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

Оборудование:

  • картинки с изображением витаминов А, В, С, D, К;
  • карточки с изображением полезных и вредных продуктов;
  • карта с остановками, конверты с разрезанным на части сердцем, карточки с цветами (красный, фиолетовый, зеленый, желтый, оранжевый, белый), карточки с изображениями заболеваний.

Ход квеста

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали сказку Ирис Ревю «Про витамины и здоровье»? Давайте вспомним, героев этой сказки и о чем она.

Ответ детей

Звонок по телефону.

Звонит умный царь: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы много знаете о витаминах. Я позвонил вам, чтобы поздравить вас с Днем витаминов. И по этому поводу, я приготовил для вас квест, пройдя который, вы сможете больше узнать о пользе витаминов. Для этого вам необходимо пройти 3 станции, находящиеся на территории вашего детского сада. После каждого задания вы получите конверт, но открыть сможете их только в конце. Если все сделаете правильно, сможете узнать, где прячется ваше здоровье! Для того чтобы узнать где находятся станции, вам, нужна карта! Отгадайте мою загадку, она подскажет, где спрятана карта!

Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин
Что для этого нам нужно? (посуда)

Желаю удачи!

Нашли карту, давайте посмотрим, куда нам надо отправиться вначале.

Воспитатель: Ну что вперед, друзья, на поиски здоровья…

Карта очередности прохождения станций

  • №1 питание
  • №2 здоровье
  • №3 Спорт

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое витамины?

Ответ детей

Воспитатель: Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Где живут витамины?

Ответ детей

Воспитатель: Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Какие витамины вы знаете?

Ответ детей

Воспитатель: Витамин А, В, С, Е, Д. Красивые имена, правда?

В: А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? (да)

Станция № 1 - «Питание»

Я предлагаю поиграть в игру «Цвет фруктов и овощей». Я называю цвет, а вы фрукты или овощи такого цвета, который я назвала.

  • Красный - помидор, яблоко, свекла, перец, редис, гранат, смородина;
  • Фиолетовый - баклажан, слива, виноград, базилик, инжир, ежевика;
  • Зеленый - капуста, огурец, кабачок, груша, кинза, петрушка, киви, брокколи, лайм, перец
  • Желтый - яблоко, помидор, лимон, лук, банан, кукуруза;
  • Оранжевый - морковь, апельсин, тыква, хурма, калина, облепиха
  • Белый - чеснок, цветная капуста, патиссон.

Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, посмотрите какое необычное дерево. Давайте посмотрим, что на нем растет?

Ответы детей

Воспитатель: правильно витамины. Давайте к каждому витамину на ветку повесим фрукт или овощ, в котором он содержится.

Зрение - витамин А - живет в оранжевых и красных продуктах (морковь, тыква, яблоко, перец).

Кожа - витамин Е в зеленых овощах, фруктах и зелени (петрушка, киви, капуста, зеленый лук).

Зубы - витамин С в кислых продуктах (лимон, апельсин, мандарин, квашеная капуста).

Кости - витамин D живет в молочных продуктах (сыр, молоко, сметана, мороженое).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, какие продукты полезны.

Ответы детей

Воспитатель: А в каких продуктах больше всего витаминов?

Ответы детей

Воспитатель: В каком виде нужно употреблять продукты, чтобы в наш организм попало как можно больше витаминов?

Ответы детей

Воспитатель: Да, вы правильно сказали, что больше всего витаминов в сырых овощах и фруктах. Молодцы, справились с заданием, получайте конверт. Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше.

Станция № 2 - «здоровье»

Воспитатель: Я хочу рассказать вам еще про один витамин очень важный для каждого человека. Витамин К. Он играет большую роль в свертываемости крови и прочности сосудов. Витамин К способствует здоровой работе почек, помогает организму усваивать кальций и обеспечивает его нормальное взаимодействие с витамином D. Кроме того, витамин К улучшает заживление ран, усиливает сокращение мышц и нормализует двигательную активность кишечника.

Содержится в следующих продуктах: зеленые листовые овощи, шпинат, зеленый горошек, цветная и белокочанная капуста, брокколи, помидоры, огурцы, кабачки, тыква, спаржа, картофель, овсянка, злаки, шиповник, бананы. Витамин К содержится в соевом и оливковом масле, грецких орехах. Из животных продуктов витамином К богаты свиная и говяжья печень, молоко и молочные продукты, куриные яйца. Отправляемся дальше

Станция № 3 - «спорт» Физкультурный зал

Воспиатель: Ребята, мы с вами вспомнили о витаминах, в каких продуктах они содержатся. Поговорили о пользе витаминов на здоровье человека. Но чтобы быть здоровым достаточно только кушать полезные продукты?

Ответ детей

Воспиатель: Надо еще делать зарядку и заниматься спортом. Давайте вместе с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Да-нет».

- Каша - вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

- В луже грязная вода, пить ее полезно?

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

- Фрукты - просто красота! это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компот на обед, пить полезно детям?

- Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Звонок Умного царя. Ребята я внимательно следил за вами, Вы молодцы справились со всеми заданиями, А теперь откройте конверты, которые вы получали за правильные ответы и посмотрите, что же в них находится..

(в каждом из которых находится часть разрезанного на три части «сердца» с изображением фактора, влияющего на сохранение здоровья.)

Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями Умного царя, а теперь давайте посмотрим, что же находится в конвертах, которые мы получили за правильные ответы.

(в каждом из которых находится часть разрезанного на три части «сердца» с изображением фактора, влияющего на сохранение здоровья.)

Теперь скажите, где же все-таки «прячется» здоровье»?

Ответы детей

Здоровье «прячется»:

  • в правильном питании;
  • в занятиях физкультурой и спортом
  • в здоровом отдыхе.

Воспитатель: Ну, вот мы и узнали, азбуку здоровья, не забывайте об этом и будьте здоровы… Поделитесь своими впечатлениями, что вам больше всего понравилось? На какой станции вам было интереснее?