Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Наша армия»

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: армия


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

  • Создать условия для ознакомления детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества; для закрепления государственных символов, военных профессий, понятия «Родина»
  • Способствовать обогащению и активизации словаря детей, развитию познавательной активности, связной речи, внимания, памяти, мышления
  • Воспитывать чувство патриотизма, чувства гордости за свою армию и родных, которые служили.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Словарная работа: Родина, Отчизна, Отечество, воины, рода войск, защитники Отечества, российская армия, символы государства, флаг, герб, гимн.

Материал: фотографии и картинки по тематике, российский флаг, музыка для физминутки, материал для аппликации.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий военной тематики.Чтение художественной литературы, стихов, потешек по данной теме.Прослушивание гимна, музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества. Дидактические игры «Профессии», «Четвертый лишний». Подготовка рассказов о членах семьи - военнослужащих.

Ход занятия

Воспитатель: Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называется наша страна? (Россия)У каждой страны есть свои символы. Какие символы страны вы знаете? (Флаг, герб, гимн) . Мы с вами рассматривали флаг, герб и прослушали гимн России - главную песню страны… Как вы думаете, почему наш флаг иногда называют «триколором»? (выслушать ответы детей) Конечно, потому что наш флаг - трёхцветный. А что означают цвета флага?

Дети: Белый цвет - берёзки, чистота души.

Синий цвет - реки, небо, моря, верность.

Красный цвет - красивый, радостный, праздничный, любовь.

Воспитатель: Красный цвет флага ещё означает кровь, пролитую защитниками нашей Родины. А что такое Родина? ( ответы детей) А как вы понимаете слова «Отчизна», «Отечество»? (выслушать ответы детей) Ребята, слово «Родина» - от слова «род», «родня», «родители», а слово «Отечество» - от слова «отец», «отчество». Эти слова разные по звучанию, но очень близкие по смыслу.

А как вы думаете кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, военные.

Воспитатель: Верно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Как вы думаете, может ли один солдат защитить всю страну? Конечно, не может! Чтобы защищать страну, нужно много солдат (воинов), нужна целая армия! И у нашей страны тоже есть армия, которая не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты, моряки, летчики, пехотинцы, артиллеристы, пограничники…

Воспитатель: Давайте рассмотрим повнимательнее, какая форма у военных. (рассматриваем картинки, называем предметы одежды, отличительные признаки формы).

Наши воины защищают Родину и на море, и на суше, и в воздухе. Сухопутные войска - (от слов «сухой» и «путь») защищают народ на суше, на земле. Кто к ним относится? (танкисты, артиллеристы и т.д.) Военно-воздушные войска - это… (лётчики). А морской флот - это… (моряки и подводники)

Какими должны быть солдаты? (Смелыми, сильными, выносливыми, здоровыми, храбрыми, мужественными, меткими, ответственными, исполнительными, умными и т.д.)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы стать сильными?

Дети: Чтоб быть сильными, нужно тренироваться, заниматься спортом.

Воспитатель: Предлагаю вам потренироваться, как солдаты.

Физминутка «Защитники»

Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты, (Дети маршируют по кругу в шеренге по одному).
И чеканят дружно шаг!
А теперь мы моряки:
Приседаем быстро, ловко,(Приседание, руки вперед, следить за осанкой).
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать
Руки в стороны - в полет (Руки в стороны, повороты вправо-влево
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет…

Воспитатель: Немного размялись, отдохнули. Давайте теперь поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

На столах лежат картинки с изображением военных (танкист, лётчик, моряк, военная медсестра) Ваша задача - взять по 1 маленькой картинке (танк, шлем, самолет, вертолет, парашют, стетоскоп, пинцет, шприц, медицинская сумка, корабль, якорь, штурвал, спасательный круг и др.) и положить тому военному, которому этот предмет необходим. (Дети раскладывают картинки, объясняют свой выбор)

Воспитатель: А у нас есть ещё и самые настоящие головные уборы военных. Давайте посмотрим.

(дети рассматривают и примеряют шлем, фуражку, кепку, бескозырку, пилотку)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорим про армию, про защитников Отечества, про тех, кто защищает нашу Родину от врагов. В каждой семье (и у меня, и у каждого из вас) есть родные и близкие, которые воевали в Великую Отечественную войну. И 9 мая, в День Победы все люди выходят с портретами своих дедов и прадедов на «Бессмертный полк». И сейчас многие люди служат в армии и защищают нашу страну. А я знаю, что у некоторых наших ребят дедушки, папы и даже мамы - военнослужащие. Давайте послушаем рассказы ребят (Рассказы детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята! Очень интересные рассказы вы подготовили. А какой праздник будет совсем скоро?

Дети: День защитников Отечества.

Воспитатель: И я предлагаю вам сделать открытки нашим папам и дедушкам.

(Продуктивная деятельность - изготовление поздравительных открыток к 23 февраля)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. А что вам больше всего запомнилось? А что нового вы узнали?

Я желаю вам быть здоровыми, крепкими, умными, ответственными, сильными и храбрыми и стать настоящими защитниками нашей Родины!