Познавательно-исследовательский творческий проект по патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской»

Разделы: Работа с дошкольниками


Информационная карта проекта

Кадры: воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский творческий, направленный на познавательное развитие и стимулирование детского творчества, развитие интереса к исследованию через выполнения различных заданий.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о том, как называли воинов в разные исторические времена. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за воинов-защитников нашей Родины, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)

Цель педагогическая: Расширять представления дошкольников о воинах, об армии через игровую и продуктивную деятельность.
Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине, к знаменательным датам, значимых для нашей страны. Создание с детьми и родителями выставки рисунков. Привлечение детей и родителей к участию в проведении проекта.

Цель детская: Узнать больше о воинах, которые защищали Родину от врагов в разные исторические времена.

Краткое содержание проекта: Проект направлен на развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников их конструктивных способностей. В ходе реализации проекта дети будут участвовать в исследовательской деятельности, познакомятся с воинами-богатырями, знаменательными событиями. Поучаствуют в выборе материала, узнают много интересного о защитниках Родины.

Место проведения: СП «Детский сад «Журавушка» ГБОУ СОШ №1.

Срок проведения: 1 месяц.

Количество участников проекта: (взрослые и дети) 8 человек.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: фронтальная.

Продукт проекта: Арт-акция «Богатыри земли русской».

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети познакомятся с историческими фактами в становлении армии, расширят представления о воинах, армии знаменитых людях в военной области. В ходе реализации проекта у детей расширится словарный запас. Они научатся планировать последовательность действий.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.
  • Продолжать формировать представление о Российской Армии, с особенностями службы в мирное время, о необходимости защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
  • Расширять представление о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
  • Закрепить знания о военных профессиях, названиях военной техники; продолжать формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  • Уметь изобразить исторические моменты в рисунке.

Форма презентации: мультимедийная.

Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Сегодня дошкольники очень мало знают о том, как называли защитников Родины? Кого называют богатырями? Какие войска были и есть в армии?

Гипотеза: Если мы рассмотрим фотографии, иллюстрации, спросим у родителей, у бабушек, дедушек, посмотрим в интернете, поучаствуем в мероприятиях, то узнаем много интересного о защитниках Отечества в разные исторические времена.

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

1.23 февраля -День Защитника Отечества. (Злата Р.)

Что мы хотим узнать?

- Какая военная техника бывает? (Вадим К)

- Какая форма была у военных? (Полина Д)

- Какие были богатыри и их оружие?» (Артем М)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Спросить у родителей, посмотреть в интернете (Полина Д)

Рассмотреть энциклопедии, книги (Карина Б)

Этапы реализации проекта

Описание проекта

I этап. Подготовительный

На первом подготовительном этапе реализации проекта была обозначена проблема, которая заключалась в том, что, беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют мало представлений о людях военной профессии. Вместе с тем, дети выказали свое желание узнать о том, где служили их папы, какие военные профессии существуют в нашей Российской армии, почему мы гордимся защитниками нашего Отечества? Во время проведения «Утреннего сбора» вместе детям мы рассматривали фотографии с изображением русских богатырей и спросила: «Кого называют богатырями и почему»? Оказалось, что дети затрудняются ответить на поставленные вопросы. И вместе с детьми мы решили узнать, кто это? Как выглядели солдаты в разные исторические времена и в настоящее время? А потом мы решили, что было бы интересно самим узнать много интересного о защитниках Родины. Проанализировав детские вопросы, мы предложили вместе с родителями узнать об этом в Интернете, книгах, энциклопедиях и т.д.

II этап. Исследовательский

На втором исследовательском этапе совместно с детьми был разработан план действий. Дома вместе с родителями в Интернете они искали информацию о защитниках нашей Родины от богатырей до сегодняшних дней, о роли армии в защите нашей Родины. Нашли и внимательно рассмотрели иллюстрации.

Вечером дети и родители получили домашнее задание узнать, понаблюдать, исследовать «Кого называют богатырями?»

В результате деятельности на этом этапе дети получили задания для исследования различных фактов из истории армии, защитников Родины.

III этап. Практический

В ходе бесед, экскурсий дети узнали о том, что наша страна славится своими защитниками. Через дидактические игры, рассматривание иллюстраций о русских богатырях, солдатах Красной Армии, Великой Отечественной войны, и сегодняшних дней узнали много интересного и познавательного. Дети с удовольствием принимали участие в беседах на тему «Защитники Отечества»:

  • «Наша Армия - сильна!»
  • «Сильны и могучи богатыри славной Руси»

У детей расширились представления о том, кого называли богатырями, защитниками.

Дома вместе с родителями подготовили материал о защитниках Родины в разные исторические времена в своих рисунках. В ходе этих занятий детям привились такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, героизм.

В результате проведенной на этом этапе работы дети осознали, что мы хотим жить в мире! Мир способна сохранить сильная и могущественная армия. Такой она должна быть.

IV этап. Презентационный

На четвертом этапе проходила презентация проекта. Дети с гордостью рассказывали сверстникам, что у них получилось. Продемонстрировали свои рисунки, выполненные вместе с родителями дома. С гордостью поделились информацией о защитниках нашей Родины в разные исторические времена.

В результате реализации проекта дети научились договариваться, планировать свою деятельность, действовать сообща для достижения общего результата.