Игровые технологии в изучении английского языка

Разделы: Иностранные языки


Игровые технологии являются одной из важнейших форм обучения, которая позволяет сделать урок интересным и информативным, а в особенности урок по изучению английского языка. Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Именно игра является главной сферой общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Список игр в помощь учителю

Hangman это классическая популярная во всем мире игра, в которой вам необходимо отгадать скрытое слово по буквам. Непосредственно перед игрой вы выбираете тему, на которую будет загадано ключевое слово.

Принадлежность слова к выбранной теме, количество букв в слове, а также открываемые буквы - все это должно навести вас на мысль о правильном ответе. Во время игры возможны 6 неправильных ответов. При каждом неправильном ответе (букве) к человечку на виселице будет добавляться часть тела. Когда он будет полностью нарисован, вы проиграли.

Вы выиграете, если отгадаете все буквы в слове прежде чем висилица будет нарисована полностью. Всем победителям начисляются призовые баллы, которые учитываются в таблице рекордов. Чем меньше будет неправильных ответов (букв) во время игры, тем выше будет ваш счет.

Wiretapping. Цель игры - отгадать скрытое слово по его звучанию. Прослушивая слово, вы должны вспомнить его написание и последовательно выбрать буквы из которых оно состоит.

Игра состоит из нескольких раундов, в каждом из которых необходимо отгадать отдельное слово, выбирая буквы в порядке его написания. За всю игру вы можете совершить не более пяти ошибок. При этом сложность заданных слов будет возрастать, также как и количество начисляемых призовых баллов, которые можно будет сохранить в таблице рекордов в случае победы.

What is missing?

Подготовка к игре. Воспитатель может на смарт доске разучить времена года на английском языке, рассказывая о сезонных изменениях в природе, после подбирает 4 или более картинок по временам года: "Зима", "Весна", "Лето", "Осень". Воспитатель должен расспросить у детей о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления, логическое мышление.

Игровое действие. Воспитатель заучивает с детьми как на английском языке произносятся времена года (до тех пор пока дети не запомнят). Воспитатель говорит на английском"Close your eyers" Дети должны быстро закрыть глаза. Воспитатель убирает одну карточку и говорит детям открыть глаза "Open your eyers". Воспитатель спрашивает "What is missing?". Дети должны вспомнить на английском название карточки.

Правила игры. За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Eatable - Uneatable. Ведущий кидает детям мяч, называя несъедобные или съедобные предметы на английском языке. Когда ведущий называет что-то съедобное, ребенок старается поймать мяч, а если несъедобное - отбросить.

Where Is It? Ведущий закрывает глаза. Участники прячут любой предмет. Ведущий открывает глаза и спрашивает: "Where is the…?" Ему помогают найти запрятанный предмет, давая четкие инструкции на английском языке: "The pen is at the bag…."

Hot and Cold Вы прячете любую игрушку или предмет, а ребенок ищет ее под Ваши подсказки «cold-cool-warm-hot» ("холодно - прохладно - тепло - горячо"). Когда он совсем близко, называйте слово hot (горячо).