Цель: развитие у детей художественного творчества через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- закреплять и совершенствовать навыки нетрадиционного рисования;
- закреплять знания о 4 цветах, геометрических формах; умение находить лишнее в ряду по цвету;
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- развивать художественный вкус, пространственное воображение, мелкую моторику;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Ход занятия
Воспитатель (дети выходят и встают полукругом)
- Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними:
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель:(прислушивается) - Ребята, слышите кто-то плачет! (достает из-за дерева медвежонка с платочком в руках) - Мишка, что случилось?
Медведь: - Сегодня белочка пригласила меня на день рождения и я решил нарисовать для нее в подарок красивую картину, приготовил мольберт, бумагу, но обнаружил, что у меня пропали все краски, кисточки, карандаши, фломастеры…
Воспитатель:-Что же делать ,ребята? Чем можно еще рисовать? Давайте отправимся на поиски красок и поможем медвежонку нарисовать картину? (ответы)
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два… (Дети шагают)
По камешкам, по камешкам, (Дети прыгают)
По камешкам, по камешкам,
В ямку - бух…… (Присаживаются на корточки)
Ух-у-ух! (Выпрямляются)
- Вот мы и пришли. Посмотрите домик стоит. Интересно какая же краска здесь живет? А вот подсказка (на столе стоит баночка с водой) - Ребята, какого цвета вода? А теперь давайте баночку потрясем. (дети трясут и вода становится зеленая) Так какая же краска живет в этом домике? (зеленая, появляется картинка краски)
- Ура! Мы нашли зеленую краску!
- Но зеленая краска говорит, что отдаст нам ее если мы выполним ее задание? Вы согласны?
Игра «Сортируем по цвету» (перед детьми банка, а на подносе предметы разных цветов-надо выбрать зеленые предметы и прикрепить их на липучки в банку)
(зеленая краска отдает баночку)
- Зеленая краска у нас есть пойдемте рисовать нашу картину! Что мы нарисуем зеленое? (траву)
(дети при помощи цветной манки рисуют травку для картины, излишки ссыпаем в поднос)
- Посмотрите, какая зеленая трава у нас получилась!(прикрепляем на ватман с помощью липучек)
- А нам пора дальше на поиски красок! Давайте полетим на самолете!
Подвижная игра «Самолеты»
«К полету приготовиться! Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала взрослого «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу «На посадку! » они направляются на свои места.
- Вот мы и прилетели в гости к следующей краске! Какая же краска живет здесь?
Вот вам подсказки:
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашёл ты.
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Жёлтый цвет)
- А вот и желтая краска! Но поделится она с нами краской если мы поиграем в ее любимую игру «Солнышко и дождик»
Музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Желтой краске очень понравилось как вы играли и она дарит нам желтую краску! Пойдемте рисовать скорее солнышко для нашей картины! (дети пальчиками рисуют лучики и прикрепляют на ватман лучики и солнышко, салфетками вытирают пальчики)
- А нам пора на поиски следующей краски. Давайте поедем на поезде. Я буду поездом, а вы моими вагончиками.
Игра «Поезд»
Дети встают друг за другом. Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться (чу-чу-чу)- сначала медленно, затем быстрее. Движения сопровождаются звуками, которые произносят играющие.Паровоз замедляет ход и останавливается «Остановка! »
- Как быстро мы добрались до следующей краски! Интересно, какая краска здесь живет?Отгадайте загадку:
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это…(синий)
- Синяя краска приготовила для вас задание: посмотрите на картинки и назовите,что лишнее и почему?
Дидактическая игра «Что лишнее в каждом ряду»
- Молодцы! Вы быстро справились со всеми заданиями. А вот и синяя краска. Что мы сможем ею нарисовать для нашей картины?
- Давайте нарисуем ватными палочками облака.(дети рисуют ватными палочками облака и размещают на ватмане с помощью липучек)
- А нам пора в путь!(дети идут под стихотворение «Ножки)
- Вот мы и дошли! Посмотрите здесь мешочек лежит! Давайте угадаем что лежит внутри?(дети по очереди опускают руку и угадывают что лежит в мешке-все предметы красного цвета; дети приходят к выводу, что здесь живет красная краска)
- Красная краска просит ей помочь! Она хотела собрать для мамы бусы, но все фигуры перепутались! Помогите разложить!( дети раскладывают геометрические фигуры по образцу!
Игра «Разложи фигуры»
- Молодцы! Пойдемте рисовать! Что можно нарисовать красной краской?
- Давайте нарисуем на нешей полянке цветы с помощью воздушных шариков. (дети рисуют на ватмане примакиванием цветы)
- Посмотри медвежонок какя красивая получилась картина! Ой, посмотрите бабочки прилетели!
Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку»
Медведь: Спасибо, ребята вам за помощь! А пойдемте со мной поздравлять белочку!
(дети идут к белочке)
- Давайте поздравим белочку! Что мы ей пожелаем?( ответы) А давайте с белочкой поиграем в игру «Каравай»
Подвижная игра «Каравай». Как для белки В день рожденья Испекли мы каравай Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ширины, Вот такой ужины, Каравай, каравай, Кого хочешь выбирай!
(Дети хлопают в ладоши) Ребенок выбирает 1-2 детей и пляшет с ними:
Попляши, попляши, (Все хлопают в ладоши) Наши детки хороши!
- А вот тебе белочка наш подарок!
Белочка: - Спасибо вам, ребята! Очень красивая картина, я повешу ее у себя в комнате!
- А нам пора прощаться с белочкой и медвежонком и отправляться в группу. (дети возвращаются)
Итог.
- Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями!
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание было сложным для вас?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания!»