Внеклассное мероприятие по художественному труду «В гостях у кляксы». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 1

Ключевые слова: Кляксография


Цель: познакомить детей с таким способом изображения, как «кляксография», показать все её выразительные возможности.

Презентация

Слайд 1

Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к кляксе.

Слайд 2

Цель нашего занятия: познакомиться с таким способом изображения, как «кляксография».

Слайд 3

I. Мотивация учебной деятельности

Но прежде чем мы познакомимся с техникой рисования «кляксография», я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик. Дети любят рисовать (online-video-cutter.com).

Дети, а вы любите рисовать? (ответы детей)

Я, признаться не ожидала услышать от вас другой ответ.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок
Будем труд мы изучать,
Фантазию и творчество учиться развивать.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует.
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

Слайд 4

II. Постановка учебной задачи

А сейчас я предлагаю вам побывать на необычном уроке, посмотрев небольшой фрагмент мультфильма.
online-video-cutter.com. Приключения Буратино

Надеюсь, вы узнали сказочных героев?

- Ребята, как вы думаете, почему Буратино расстроил Мальвину и был отправлен в темный чулан? (ответы детей)

А я думаю, потому что Мальвина, наверное, не знала, что существует такой замечательный способ рисования, как «кляксография».

Наверняка многие из вас тоже пока не знают что это такое.

Слайд 5

- Сегодня я научу вас из самых некрасивых клякс творить замечательные рисунки.

- Ребята, посмотрите, какие рисунки получились у меня при помощи клякс.

Слайд 6

Образцы рисунков.

Слайд 7

Так что же такое «кляксография»?

«Кляксография» - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.

Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат...

Это очень интересное занятие.

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.) и вы совсем скоро в этом убедитесь.

А вы знаете, ребята, что матушка природа - тоже прекрасный художник. Посмотрите, какими пятнышками она разукрасила некоторых ее обитателей, а в этом ей помогла «клякса». Посмотрите, какие забавные животные получились!

Слайд 8,9,10

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Динамическая пауза. Физминутка

Слайд 11

Итак, вы хотите научиться рисовать рисунки из клякс? (ответы детей)

Тогда вам для работы понадобятся следующие материалы и инструменты.

Слайд 12

- Альбомный лист

- Палитра

- Гуашь или акварель разного цвета

- Толстая кисточка

- Трубочка для напитков

- Ватные палочки

- Влажные салфетки для рук

Проверьте, всё ли у вас лежит на столе.

Демонстрация последовательности работы над рисунком.

Возьмите чистый лист. С помощью крупной кисти поставьте кляксу в углу или середине листа. Для этого смешайте гуашь или акварель коричневого цвета с небольшим количеством воды на палитре. Кисточку обмакните в разбавленную водой гуашь и нанесите на лист кляксу или пятно из гуаши.

У вас на бумаге должно появиться пятно, что-то вроде лужицы. Не жалейте гуашь.

Рассматриваем. Совсем одинаковых клякс не получилось. Все кляксы разные.

А теперь попробуем наши кляксы во что-нибудь превратить. например в деревце.

Слайд 13

Берём трубочку и с ее помощью аккуратно дуем на край кляксы.

При этом лист бумаги можно поворачивать - кляксы получаются ещё интереснее.

Но для этого нужно много сноровки и осторожности.

Получаются извилистые линии, похожие на медузу, на взрыв вулкана, на различные кустарники, на траву на ветки деревьев.

Слайд 14

Получилось вот такое дерево!

Для выразительности рисунка дополним изображение необходимыми деталями. С помощью ватных палочек подрисовываем листья зеленым цветом вперемешку с желтым и ягодки красным цветом.

Слайд 15

Вот такая классная рябинка у нас получилась

Слайд 16

Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую, а она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

Я думаю, что на нашей рябинке ягодки получились сладкие, потому что вы все очень старались!

Заканчивая наше занятие, я вам хочу сказать:

- Пробуйте! Творите! И у вас всё получится! Каждый, работая в этой технике, придумает что-то своё! Главное - не бояться! Любую кляксу можно превратить во что-то необычное и сказочное.

Выставка детских работ.

Рефлексия учебной деятельности.

- Что вы узнали нового на занятии?

- Что вам понравилось?

Слайд 17.

Все молодцы! Большое спасибо за работу!