Цель: познакомить детей с таким способом изображения, как «кляксография», показать все её выразительные возможности.
Слайд 1
Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к кляксе.
Слайд 2
Цель нашего занятия: познакомиться с таким способом изображения, как «кляксография».
Слайд 3
I. Мотивация учебной деятельности
Но прежде чем мы познакомимся с техникой рисования «кляксография», я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик. Дети любят рисовать (online-video-cutter.com).
Дети, а вы любите рисовать? (ответы детей)
Я, признаться не ожидала услышать от вас другой ответ.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок
Будем труд мы изучать,
Фантазию и творчество учиться развивать.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует.
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Слайд 4
II. Постановка учебной задачи
А сейчас я предлагаю вам побывать на необычном уроке, посмотрев небольшой фрагмент мультфильма.
online-video-cutter.com. Приключения Буратино
Надеюсь, вы узнали сказочных героев?
- Ребята, как вы думаете, почему Буратино расстроил Мальвину и был отправлен в темный чулан? (ответы детей)
А я думаю, потому что Мальвина, наверное, не знала, что существует такой замечательный способ рисования, как «кляксография».
Наверняка многие из вас тоже пока не знают что это такое.
Слайд 5
- Сегодня я научу вас из самых некрасивых клякс творить замечательные рисунки.
- Ребята, посмотрите, какие рисунки получились у меня при помощи клякс.
Слайд 6
Образцы рисунков.
Слайд 7
Так что же такое «кляксография»?
«Кляксография» - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.
Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат...
Это очень интересное занятие.
Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.) и вы совсем скоро в этом убедитесь.
А вы знаете, ребята, что матушка природа - тоже прекрасный художник. Посмотрите, какими пятнышками она разукрасила некоторых ее обитателей, а в этом ей помогла «клякса». Посмотрите, какие забавные животные получились!
Слайд 8,9,10
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза. Физминутка
Слайд 11
Итак, вы хотите научиться рисовать рисунки из клякс? (ответы детей)
Тогда вам для работы понадобятся следующие материалы и инструменты.
Слайд 12
- Альбомный лист
- Палитра
- Гуашь или акварель разного цвета
- Толстая кисточка
- Трубочка для напитков
- Ватные палочки
- Влажные салфетки для рук
Проверьте, всё ли у вас лежит на столе.
Демонстрация последовательности работы над рисунком.
Возьмите чистый лист. С помощью крупной кисти поставьте кляксу в углу или середине листа. Для этого смешайте гуашь или акварель коричневого цвета с небольшим количеством воды на палитре. Кисточку обмакните в разбавленную водой гуашь и нанесите на лист кляксу или пятно из гуаши.
У вас на бумаге должно появиться пятно, что-то вроде лужицы. Не жалейте гуашь.
Рассматриваем. Совсем одинаковых клякс не получилось. Все кляксы разные.
А теперь попробуем наши кляксы во что-нибудь превратить. например в деревце.
Слайд 13
Берём трубочку и с ее помощью аккуратно дуем на край кляксы.
При этом лист бумаги можно поворачивать - кляксы получаются ещё интереснее.
Но для этого нужно много сноровки и осторожности.
Получаются извилистые линии, похожие на медузу, на взрыв вулкана, на различные кустарники, на траву на ветки деревьев.
Слайд 14
Получилось вот такое дерево!
Для выразительности рисунка дополним изображение необходимыми деталями. С помощью ватных палочек подрисовываем листья зеленым цветом вперемешку с желтым и ягодки красным цветом.
Слайд 15
Вот такая классная рябинка у нас получилась
Слайд 16
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую, а она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
Я думаю, что на нашей рябинке ягодки получились сладкие, потому что вы все очень старались!
Заканчивая наше занятие, я вам хочу сказать:
- Пробуйте! Творите! И у вас всё получится! Каждый, работая в этой технике, придумает что-то своё! Главное - не бояться! Любую кляксу можно превратить во что-то необычное и сказочное.
Выставка детских работ.
Рефлексия учебной деятельности.
- Что вы узнали нового на занятии?
- Что вам понравилось?
Слайд 17.
Все молодцы! Большое спасибо за работу!