Математика. 3-й класс. Вычисления вида 48:2

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: математика


Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 48:2; продолжать работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; устанавливать аналогии; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение, позицию.

1. Актуализация знаний

Девиз урока

Ум и сердце
В работу вложи
Каждой секундой
В труде дорожи!

- Почти любая в математике работа не обходится без устного счета.

Во время устного счета 2 человека работа у доски.

  • (27+63):9=10
  • (28+14):7= 7

Решить двумя способами.

Найти ошибки в вычислениях

  • 8×7=54
  • 7×6=49
  • 6×6=30
  • 9×4=35
  • 28:7=3
  • 54:6=8
  • 63:9=8
  • 63:9=6

Прочитать выражение разными способами

Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

47, 52, 91, 86, 39, 63.

Проверка выражений на доске.

Вывод:

  • 1 способ. Вычислить значение суммы и разделить на число.
  • 2 способ. Разделить каждое слагаемое на число и сложить результаты.

2. Арифметический диктант

Записать ответ:

  • первый множитель 8, второй 9. Запишите произведение.
  • чему равно произведение пяти и восьми.
  • на сколько надо умножить 8, чтобы получить 48.
  • делимое 42, делитель 6, запиши частное.
  • первое слагаемое 56, второе слагаемое 37 запишите сумму.
  • сколько раз по 4 содержится в 12.
  • я задумала число, умножила его на 7 и получила 28, какое число я задумала?
  • на сколько 18 меньше, чем 32?

Сравните правильность ответа с эталоном на доске.

Оцените себя!

3. Блицтурнир

Записать решение и ответ.

- Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она носила их ласточке 4 дня, причем каждый день приносила одинаковое количество зерен.

Сколько зернышек ела ласточка в один день.

- На пошив костюма нужно 6 метров ткани. Сколько костюмов можно сшить из 38 метров ткани?

- Высота березы может достигать 20 метров, а дуба в 2 раза больше. Какой высоты может вырасти дуб?

- за обедом 9 детям раздали поровну 18 яблок. Сколько яблок получил каждый ребенок?

- Купили 4 блокнота по 20 рублей и 2 ручки по 10 рублей. Сколько денег заплатили за покупку?

Сравните ответы. Оцените себя!

4. Постановка учебной задачи

  • 18:3
  • 39:3
  • 27:9
  • 48:2

- На какие две группы можно разделить числовые выражения?

  • Табличные случаи деления.
  • Не табличные.

- Решение каких примеров вызывает затруднение.

Почему?

Решение данных примеров для нас создает проблему, нам надо разобраться в решении данной проблемы и найти способ решения.

5. Определите тему урока

Деление двузначного числа на однозначное вида 48:2.

- Какую цель перед собой поставите на уроке?

  • Научиться делить двузначные числа на однозначное.
  • Такие примеры, которых нет в таблице умножения.
  • Найти новый способ деления двузначного числа на однозначное число.

- Подумайте, как мы можем решить пример?

39:3 =

- Замените суммой разрядных слагаемых делимое в частном 39:3

(30+9):3 = 30:3+9:3 = решение у доски

- Как можно вычислить результат?

48:2 = (40+8):2 = 40:2+8:2=

Объясните еще раз порядок деления двузначного числа на однозначное.

Составим алгоритм деления

  1. Представлю в виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Разделю слагаемые.
  3. Сложу результаты.

6. Первичное закрепление

Сравните наше исследование с объяснением в учебнике.

С 33 прочитайте правило.

Давайте посмотрим все ли верно у нас получилось?

Давайте попробуем применить новые знания на практике.

С.33№1. Прочитайте задание, что вы заметили?

Все примеры на новый прием вычисления.

Комментированное решение у доски.

7. Физкультминутка

8. Решение задачи

С.33№2

- Выделите условие задачи.

- Что сказано о садовой розе?

- Какой вопрос к задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос? Почему?

Самостоятельное решение.

Сравните правильность решения.

Оцените себя!

9. Поработай самостоятельно!

Реши примеры.

1 вариант

2 вариант

86:2=

36:3=

93:3=

69:3=

68:2=

48:2=

96:3=

77:2=

88:4=

82:2=

Сравните ответы. Оцените себя!

10. Самостоятельное решение задач

  • 1 вариант с.33№3(1)
  • 2 вариант с.33 №3(2)

Проверка. Сравните правильность решения.

Оцените себя!

11. Рефлексия

Быстро время пролетело
И идет к концу урок
Так давайте без задержки
Подведем всему итог.

- Над какой темой работали?

- Чему должны были научиться?

- Чтобы правильно разделить одно число на другое, что надо уметь?

- Какой мы составили алгоритм?

Оцените свою работу на уроке.

Посчитайте заработанные ! восклицательные знаки.

Поставьте себе оценку.

  • Кому было легко и интересно?
  • Было трудно, но интересно.
  • Трудно и неинтересно.