Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 48:2; продолжать работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; устанавливать аналогии; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение, позицию.
1. Актуализация знаний
Девиз урока
Ум и сердце
В работу вложи
Каждой секундой
В труде дорожи!
- Почти любая в математике работа не обходится без устного счета.
Во время устного счета 2 человека работа у доски.
- (27+63):9=10
- (28+14):7= 7
Решить двумя способами.
Найти ошибки в вычислениях
- 8×7=54
- 7×6=49
- 6×6=30
- 9×4=35
- 28:7=3
- 54:6=8
- 63:9=8
- 63:9=6
Прочитать выражение разными способами
Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
47, 52, 91, 86, 39, 63.
Проверка выражений на доске.
Вывод:
- 1 способ. Вычислить значение суммы и разделить на число.
- 2 способ. Разделить каждое слагаемое на число и сложить результаты.
2. Арифметический диктант
Записать ответ:
- первый множитель 8, второй 9. Запишите произведение.
- чему равно произведение пяти и восьми.
- на сколько надо умножить 8, чтобы получить 48.
- делимое 42, делитель 6, запиши частное.
- первое слагаемое 56, второе слагаемое 37 запишите сумму.
- сколько раз по 4 содержится в 12.
- я задумала число, умножила его на 7 и получила 28, какое число я задумала?
- на сколько 18 меньше, чем 32?
Сравните правильность ответа с эталоном на доске.
Оцените себя!
3. Блицтурнир
Записать решение и ответ.
- Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она носила их ласточке 4 дня, причем каждый день приносила одинаковое количество зерен.
Сколько зернышек ела ласточка в один день.
- На пошив костюма нужно 6 метров ткани. Сколько костюмов можно сшить из 38 метров ткани?
- Высота березы может достигать 20 метров, а дуба в 2 раза больше. Какой высоты может вырасти дуб?
- за обедом 9 детям раздали поровну 18 яблок. Сколько яблок получил каждый ребенок?
- Купили 4 блокнота по 20 рублей и 2 ручки по 10 рублей. Сколько денег заплатили за покупку?
Сравните ответы. Оцените себя!
4. Постановка учебной задачи
- 18:3
- 39:3
- 27:9
- 48:2
- На какие две группы можно разделить числовые выражения?
- Табличные случаи деления.
- Не табличные.
- Решение каких примеров вызывает затруднение.
Почему?
Решение данных примеров для нас создает проблему, нам надо разобраться в решении данной проблемы и найти способ решения.
5. Определите тему урока
Деление двузначного числа на однозначное вида 48:2.
- Какую цель перед собой поставите на уроке?
- Научиться делить двузначные числа на однозначное.
- Такие примеры, которых нет в таблице умножения.
- Найти новый способ деления двузначного числа на однозначное число.
- Подумайте, как мы можем решить пример?
39:3 =
- Замените суммой разрядных слагаемых делимое в частном 39:3
(30+9):3 = 30:3+9:3 = решение у доски
- Как можно вычислить результат?
48:2 = (40+8):2 = 40:2+8:2=
Объясните еще раз порядок деления двузначного числа на однозначное.
Составим алгоритм деления
- Представлю в виде суммы разрядных слагаемых.
- Разделю слагаемые.
- Сложу результаты.
6. Первичное закрепление
Сравните наше исследование с объяснением в учебнике.
С 33 прочитайте правило.
Давайте посмотрим все ли верно у нас получилось?
Давайте попробуем применить новые знания на практике.
С.33№1. Прочитайте задание, что вы заметили?
Все примеры на новый прием вычисления.
Комментированное решение у доски.
7. Физкультминутка
8. Решение задачи
С.33№2
- Выделите условие задачи.
- Что сказано о садовой розе?
- Какой вопрос к задаче?
- Можем мы сразу ответить на вопрос? Почему?
Самостоятельное решение.
Сравните правильность решения.
Оцените себя!
9. Поработай самостоятельно!
Реши примеры.
1 вариант
|
2 вариант |
86:2= |
36:3= |
93:3= |
69:3= |
68:2= |
48:2= |
96:3= |
77:2= |
88:4= |
82:2= |
Сравните ответы. Оцените себя!
10. Самостоятельное решение задач
- 1 вариант с.33№3(1)
- 2 вариант с.33 №3(2)
Проверка. Сравните правильность решения.
Оцените себя!
11. Рефлексия
Быстро время пролетело
И идет к концу урок
Так давайте без задержки
Подведем всему итог.
- Над какой темой работали?
- Чему должны были научиться?
- Чтобы правильно разделить одно число на другое, что надо уметь?
- Какой мы составили алгоритм?
Оцените свою работу на уроке.
Посчитайте заработанные ! восклицательные знаки.
Поставьте себе оценку.
- Кому было легко и интересно?
- Было трудно, но интересно.
- Трудно и неинтересно.