Цель: подводить к составлению текстов-описаний.
Задачи:
Образовательные:
- Вовлекать детей в разговор;
- Побуждать высказываться о том, что ты видишь;
- Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами.
- В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Развивающие:
- Развивать координацию движений в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, вызвать у детей эмоциональный отклик. Желание вступать в разговор с взрослым.
Демонстрационный материал: тазик с водой, резиновые игрушки - лягушки, игрушки - лягушка и медведь. Аудиозапись с кваканием лягушки. Ниточка с мухой на конце.
Ход занятия
Сюрпризный момент: Воспитатель ставит тазик с водой с лягушками пол.
- Помогите мне, ребята, угадать:
Что за зверушки пришли к нам в гости? - Лягушки.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу про лягушку (выводится на экран картинка с лягушкой)
«Лягушка зелёного цвета. У лягушки большие глаза, большой рот. Лягушка умеет плавать в воде, прыгать и ловить мух. Умеет квакать: «Ква-ква». Лягушка хорошая, её нельзя обижать.
Воспитатель: А теперь вы расскажите мне про лягушку, я буду задавать вопросы?
Воспитатель дает игрушку каждому ребенку поочереди и задает вопросы:
- Лягушка какого цвета?
- Глаза какие?
- Рот какой?
- Что умеет делать лягушка?
- Умеет лягушка плавать?
- Как лягушка квакает?
- А где плавает лягушка?
- Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы все с вами станем лягушками.
Физминутка
(Воспитатель показывает движения, прыгают как лягушки).
На краю лесной опушки
В тёплой маленькой избушке
Жили смешные лягушки. (Воспитатель показывает движения, прыгают как лягушки).
Утром делали зарядку,
Поднимали кверху лапки, (поднимают руки вверх)
2 наклона, приседанье, (наклон, приседание)
Потянулись, повернулись,
И друг другу улыбнулись!
Давайте, ребятки встанем на ковер (перемещаются на ковер).
Воспитатель: лягушки прыгают и квакают: ква-ква. Увидали муху.
Воспитатель достает ниточку, на конце которой «муха». Дергает нитку, изображая полет мухи. Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши - «ловят муху».
Воспитатель: увидел лягушек мишка (появляется игрушка мишка) и испугался.
А лягушки испугались мишки, попрыгали в воду (дети прыгают и садятся на стульчики).
Воспитатель:
Толстый Мишка не купался,
Вкусных ягод не набрал:
Он лягушки испугался
От лягушки убежал.
Вот такой трусишка
Этот толстый Мишка!
(В.Степанов «Мишка-трусишка)
Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем в игру: «Да-да-да, нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да» хлопаем в ладоши, а если ответ «нет» грозим пальцем.
- Лягушка зеленая?
- Лягушка кукарекает?
- Лягушка ловит мух?
- Лягушка летает?
- Лягушка плавает?
Воспитатель: все правильно сказали, похлопаем себе. Вам понравилось сегодня быть лягушками? Молодцы!