Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Что за зверушка – зеленая квакушка?»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: первая младшая группа


Цель: подводить к составлению текстов-описаний.

Задачи:

Образовательные:

  • Вовлекать детей в разговор;
  • Побуждать высказываться о том, что ты видишь;
  • Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами.
  • В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

Развивающие:

  • Развивать координацию движений в соответствии с текстом.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, вызвать у детей эмоциональный отклик. Желание вступать в разговор с взрослым.

Демонстрационный материал: тазик с водой, резиновые игрушки - лягушки, игрушки - лягушка и медведь. Аудиозапись с кваканием лягушки. Ниточка с мухой на конце.

Ход занятия

Сюрпризный момент: Воспитатель ставит тазик с водой с лягушками пол.

- Помогите мне, ребята, угадать:

Что за зверушки пришли к нам в гости? - Лягушки.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу про лягушку (выводится на экран картинка с лягушкой)

«Лягушка зелёного цвета. У лягушки большие глаза, большой рот. Лягушка умеет плавать в воде, прыгать и ловить мух. Умеет квакать: «Ква-ква». Лягушка хорошая, её нельзя обижать.

Воспитатель: А теперь вы расскажите мне про лягушку, я буду задавать вопросы?

Воспитатель дает игрушку каждому ребенку поочереди и задает вопросы:

- Лягушка какого цвета?

- Глаза какие?

- Рот какой?

- Что умеет делать лягушка?

- Умеет лягушка плавать?

- Как лягушка квакает?

- А где плавает лягушка?

- Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы все с вами станем лягушками.

Физминутка

(Воспитатель показывает движения, прыгают как лягушки).

На краю лесной опушки
В тёплой маленькой избушке
Жили смешные лягушки. (Воспитатель показывает движения, прыгают как лягушки).

Утром делали зарядку,
Поднимали кверху лапки, (поднимают руки вверх)
2 наклона, приседанье, (наклон, приседание)
Потянулись, повернулись,
И друг другу улыбнулись!
Давайте, ребятки встанем на ковер (перемещаются на ковер).

Воспитатель: лягушки прыгают и квакают: ква-ква. Увидали муху.

Воспитатель достает ниточку, на конце которой «муха». Дергает нитку, изображая полет мухи. Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши - «ловят муху».

Воспитатель: увидел лягушек мишка (появляется игрушка мишка) и испугался.

А лягушки испугались мишки, попрыгали в воду (дети прыгают и садятся на стульчики).

Воспитатель:

Толстый Мишка не купался,
Вкусных ягод не набрал:
Он лягушки испугался
От лягушки убежал.
Вот такой трусишка
Этот толстый Мишка!
(В.Степанов «Мишка-трусишка)

Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем в игру: «Да-да-да, нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да» хлопаем в ладоши, а если ответ «нет» грозим пальцем.

- Лягушка зеленая?

- Лягушка кукарекает?

- Лягушка ловит мух?

- Лягушка летает?

- Лягушка плавает?

Воспитатель: все правильно сказали, похлопаем себе. Вам понравилось сегодня быть лягушками? Молодцы!