Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Моя Родина – Россия»

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представление о Родине
  • Закрепить название Россия, с. Началово.
  • Закрепить знания о флаге.
  • Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие:

  • Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
  • Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине.

Методы и приемы:

  • Игровой: сюрпризный момент.
  • Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
  • Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: Изображения на проекторе: Россия, с.Началово, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, музыкальное сопровождение; зайчик.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Утром мы проснулись
Сладко потянулись,
Личико умыли,
Кроватку застелили
Побежали в детский сад
Повстречали там ребят!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

- Зайка, а где твой дом?

Зайка: В лесу… так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам.

Первая станция: «Родина»

Зайка: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете в каком селе мы живем? - В с. Началово.

- А как называется наш детский сад? - "Тополёк".

- Правильно! И живут в нем отличные ребята.

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наше село Началово все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

- Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны - России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг? (белый, синий, красный)

Воспитатель:

Следующая станция: «Игровая»

Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».

Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

В карусели дети сели,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите,
Карусель остановите!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

Воспитатель: Останавливаемся.

Наша станция называется «Лесная»

Зайка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)

- Какие птицы живут? (картинки птиц)

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

- А в каких домиках живут эти животные?

(Ответы детей)

Появляется картинка заячьей норки.

Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад

Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд - картинка детского сада).

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что интересного вы узнали?

- Молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания!