1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик:
Ровно в восемь часиков
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок -
Просит книгу показать.
5-й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6-й ученик
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
7-й ученик
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Ведущий: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник. Давайте поприветствуем каждый класс аплодисментами.
Дорогие первоклассники!
Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. А помогла вам в этом АЗБУКА. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами. Давайте встретим Азбуку.
(входит Азбука)
Ведущий: Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука:
Я АЗБУКА, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на пять
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Песня «Алфавит» (ученики исполняют, впереди певцы, сзади ученики поднимают буквы)
Дети исполняют песню Р.Паулса и И.Резника "Алфавит".
А - алфавит споем мы вместе,
Б - будем петь его, как песню.
В - весело споем его мы,
Г - громче грома, громче грома.
Д - день сегодня музыкальный,
Е - есть у нас талант вокальный.
Ж - жить без знаний скучно б было,
З - знанье - это наша сила!
И - и тому пути открыты
К - кто подружится с алфавитом.
Л - лошадь, лама, ландыш, ложка,
М - мел, метель, метро, матрешка,
Н - небо, невод, нить, невеста,
О - овод, облако, оркестр.
П - попугай поет по нотам,
Р - рой пчелиный строит соты.
С - стрекоза в саду стрекочет,
Т - такса лапками топочет.
У - утка слушает пластинки,
Ф - «Фанту» пробует фламинго.
X - хор неплох, есть слух у хора,
Ц - царь зверей его опора.
Ч - чтим его, рычит он чисто,
Ш - шесть заменит он солистов.
Щ - щедрый мир нам дарит песни,
Э - этот день собрал нас вместе,
Ю - юмористов, оптимистов,
Я - ярких, звонких, голосистых!
Азбука: Отгадайте мои загадки (+слайд №2 с отгадками)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
Азбука: - А какие знания о буквах и звуках вы получили, благодаря моим страничкам?
Ученик:
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Азбука: Давайте проведём перекличку букв все ли здесь, на своих местах. Гласные здесь?
Дети гласные: Здесь!
Ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука: Согласные здесь?
Дети согласные: Здесь!
Ученик.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик.
Ссс - змеиный слышен свист,
Шшш - шуршит опавший лист,
Жжж - шмели в саду жужжат,
Ррр - моторы тарахтят.
Азбука: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Дети: Ъ, Ь: Здесь!
Ведущий:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Дети все: Алфавит.
АЗБУКА: Ребята, а вы знаете алфавит? Сможете его рассказать? Отлично!
Дети хором: Да.
Ведущий: Давайте расскажем его в стихах.
Дети рассказывают стихи о буквах.
1.
А - как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
2.
Буква Б проснется рано,
Буква Б бочонок с краном.
3.
Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
4.
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.
5.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная.
6.
На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталось.
7.
Е и Ё родные сестры
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
8.
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
9.
З непросто завитушка,
З пружина, крендель, стружка.
10.
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
11.
Букву Й зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
12.
Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.
13.
Алфавит продолжит наш
Буква Л лесной шалаш.
14.
Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.
15.
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
16.
В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
17.
На хоккее, на футболе,
Буква П ворота в поле.
18.
Буква Р на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
19.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
20.
Молоток стучит: Тук тук,
Букве Т я старый друг.
21.
У сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
22.
Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
23.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
24.
Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
25.
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
26.
Ч с четверкой спутал чижик
И прочёл четыре ижик.
На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
27.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
28.
Знак я очень твёрдый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
29.
Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.
30.
Буквы Р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
31.
Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
32.
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
33.
И сказала буква Я:
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Ведущий: Гол! Закончен алфавит!
Песня «Азбука» (А.Островский) поют хором
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»
1.
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Заветную книжку с названьем … («АЗБУКА»)
2.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать!
Называюсь я… (тетрадь)
3.
Есть добрая вещица у меня,
Нельзя мне без неё прожить и дня.
Помогает мне во всём,
Но живёт моим умом.
Занимательная штучка!
Как она зовётся? (ручка)
4.
Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..! (Карандаш)
5.
Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым. (Кисточки)
6.
Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется ……(Пенал)
7.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться. (Книга)
8.
Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю. (Линейка)
9.
Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Ведущий: Как называются эти вещи? (Учебные принадлежности) Вот и посмотрим, как вы научились их складывать в портфель. А то помнится кто-то вместо учебных принадлежностей взял в школу игрушки.
Игра «Собери портфель» (эстафета) (5 рюкзаков и принадлежности)
(играет музыка)
Ведущий: -Учебные принадлежности вы знаете. А теперь подскажите вежливые слова. Ведь азбука нас учила не только читать, но быть добрыми и вежливыми (+ слайд №3 с добрыми словами)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться…(доброе утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы…(добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите…(до свиданья)
Уезжает кто-нибудь -
Пожелайте… (в добрый путь)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим извините, … (пожалуйста)!
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям… (спасибо)
АЗБУКА:Молодцы! Не только нас учила читать. Но и воспитывала!
Ну, что ж, проверим. Кто же среди нас самый вежливый?
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Дети споют Вам ЧАСТУШКИ
1.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
3.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
4.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
5.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
6.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
7.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
8.
Научились мы читать
По слогам рассказы
И писать умеем буквы
И диктанты даже.
9.
Жи и ши пишите с и
Ча и ща пишите с а.
Оро, оло только с о
Ну, а как иначе.
10.
Мы дружить стараемся
Пока не получается.
За игрушки и конструктор
Драка начинается.
11.
Мы немножко пошумели
В окнах стекла зазвенели
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
12.
Алина мучила расческу
К школе делала прическу
Мучила - то мучила,
Да получилось чучело.
13.
Мы частушки петь кончаем
И в конце вам обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы знаете, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Посмотрим, какие вы внимательные.
Игра «Живые буквы» (выходят по 6 человек из класса)
Слова: дружба, звонок, ученик, альбом, ластик, краски, азбука.
Ведущий: Сейчас проверим как вы знаете сказочных героев.