Единица содержания: применять формулы радиусов вписанной и описанной окружности при решении задач на объем пирамиды.
Цели:
обучающий аспект:
- знать и уметь применять при решении задач на объем пирамиды формулы радиусов вписанной и описанной окружностей, формулу объема пирамиды (познавательные универсальные учебные действия)
- определять по чертежу высоту пирамиды, апофему, радиус вписанной окружности, радиус описанной окружности, угол между боковым ребром и основанием, угол между боковой гранью и основанием (познавательные универсальные учебные действия)
- уметь определять по условию задачи, куда падает основание высоты пирамиды (познавательные универсальные учебные действия)
развивающий аспект:
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать умение видеть геометрическую модель задачи (познавательные универсальные учебные действия)
- развивать логическое мышление при анализе чертежа и условия задачи, умение делать вывод, составлять план решения (познавательные универсальные учебные действия)
воспитывающий аспект:
- воспитывать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру коммуникативного общения и сотрудничества (коммуникативные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- Домашнее задание,
- Применение знаний,
- Итог на рефлексивной основе