Конспект урока по математике «Запись умножения в строчку и в столбик». 3-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: математика


Цель: познакомить детей с умножением чисел столбиком.

Задачи:

  • Обучающая: формировать у детей умение умножения чисел в столбик и в строчку;
  • Развивающая: способствовать развитию памяти, мышления, речи;
  • Воспитывающая: воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Цель: активизация учащихся.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Прозвенел звонок, начинается урок,
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.

- Присаживаются.

Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- На доске записаны выражения, сравните их значение:
(20+5)∙5
(10+6)∙4

20∙5+5∙3
10∙4+6∙4
- На доске записаны выражения, решите их с объяснением:
70∙4
600∙2
23∙2
13∙3

- Значения выражения равны.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логический анализ.

Целеполагание и мотивация.

Цель - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации

- Откройте учебники на 81 стр.
- Прочитайте тему урока.
- Что означает значок под темой?
- Давайте прочитаем.
- Сформулируйте цель урока.

- Открывают

- Читают
- Выскажи предположение
- Читают
- Научиться записывать умножение в столбик

Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели.

Усвоение новых знаний и способов усвоения - Выполним задание 267.
- Прочитайте задание.

- Читают
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
- Кто выполнит умножение в строчку?
- Представим число 21 в виде суммы разрядных слагаемых.
-Умножаем сумму на число: десятки умножаем на 4, единицы умножаем на 4.
21∙4=
(20+1) ∙4 =
20∙4+1∙4 =
80+4 = 84

- Выходит один из учащихся.
- Прорешивает у доски

-Теперь давайте рассмотрим умножение этого же примера в столбик. - Слушают
- Перепишите эту запись в тетрадь. - Переписывают

- Кто покажет в примере 1 множитель?
- Кто покажет второй множитель?
- Покажите знак умножение?
- Покажите знак равенства?
- Покажите произведение?
- Давайте ответим на вопросы в учебнике, после задания.

- Зачитывают вопрос и отвечают

Первичное закрепление

- Читаем задание 268.
- Кто запишет первый пример?
- Обратите внимание, что знак равенства не стоит.
- Это авторы учебника, специально хотят нас подловить, поэтому будьте внимательны.
- Кто запишет следующий пример?
- Остальные пропишите самостоятельно.
- Читают
- Записывают.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
- Читаем задание 269
- Кто пойдет к доске и запишет первый пример в столбик?
- В чем различие между записью в столбик и в строчку?
- Кто запишет второй пример?
- Остальные запишите самостоятельно
- Читают
- Читаем задание 270.
- Кто запишет первый пример
- Что здесь добавляется, по сравнению с предыдущим заданием?
- Кто запишет второй пример?

- Читают

- Знак равенства

- Задача 271.
- Прочитайте задачу
- О чем говорится в задаче?
- Читают
- О участках
- Что известно о первом участке? - 23ц
- Что известно о втором участке? - В 3 раза больше, чем первый

- Что нужно найти в задаче?

- Повторите задачу по краткой записи?

- Сколько центнеров собрали со второго участка
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? - Да
- Каким действием? -Умножением
- Кто пойдет к доске и решит задачу? - Выходит один из учащихся

- Какой ответ задачи

- Прочитайте задание к 272 упражнению.
- Кто проверит, ручку на локоток
-Сколько у тебя получилось
-Давайте проверим
-Кто объяснит, как проверял?
-Откройте рабочие тетради
-Прочитайте первое задание
-Что нужно сделать?
- Прорешайте самостоятельно

- 69 ц собрали со второго участка.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

- Какую цель ставили на уроке?

- Добились цели?

- Научиться выполнять умножение в столбик.

- Да

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль