Цель: познакомить детей с умножением чисел столбиком.
Задачи:
- Обучающая: формировать у детей умение умножения чисел в столбик и в строчку;
- Развивающая: способствовать развитию памяти, мышления, речи;
- Воспитывающая: воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент. Цель: активизация учащихся. |
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
- Прозвенел звонок, начинается урок,
|
- Присаживаются. |
Личностные: самоопределение.
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
- На доске записаны выражения, сравните их значение:
20∙5+5∙3
|
- Значения выражения равны. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
|
Целеполагание и мотивация. Цель - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации |
- Откройте учебники на 81 стр.
|
- Открывают
- Читают
|
Регулятивные: целеполагание.
|
Усвоение новых знаний и способов усвоения |
- Выполним задание 267.
- Прочитайте задание. |
- Читают |
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
- Кто выполнит умножение в строчку?
- Представим число 21 в виде суммы разрядных слагаемых. -Умножаем сумму на число: десятки умножаем на 4, единицы умножаем на 4. 21∙4= (20+1) ∙4 = 20∙4+1∙4 = 80+4 = 84 |
- Выходит один из учащихся.
|
||
-Теперь давайте рассмотрим умножение этого же примера в столбик. | - Слушают | ||
- Перепишите эту запись в тетрадь. | - Переписывают | ||
- Кто покажет в примере 1 множитель?
|
- Зачитывают вопрос и отвечают |
||
Первичное закрепление
|
- Читаем задание 268.
- Кто запишет первый пример? - Обратите внимание, что знак равенства не стоит. - Это авторы учебника, специально хотят нас подловить, поэтому будьте внимательны. - Кто запишет следующий пример? - Остальные пропишите самостоятельно. |
- Читают
- Записывают. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
- Читаем задание 269
- Кто пойдет к доске и запишет первый пример в столбик? - В чем различие между записью в столбик и в строчку? - Кто запишет второй пример? - Остальные запишите самостоятельно |
- Читают | ||
- Читаем задание 270.
- Кто запишет первый пример - Что здесь добавляется, по сравнению с предыдущим заданием? - Кто запишет второй пример? |
- Читают - Знак равенства |
||
- Задача 271.
- Прочитайте задачу - О чем говорится в задаче? |
- Читают
- О участках |
||
- Что известно о первом участке? | - 23ц | ||
- Что известно о втором участке? | - В 3 раза больше, чем первый | ||
- Что нужно найти в задаче? - Повторите задачу по краткой записи? |
- Сколько центнеров собрали со второго участка | ||
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? | - Да | ||
- Каким действием? | -Умножением | ||
- Кто пойдет к доске и решит задачу? | - Выходит один из учащихся | ||
- Какой ответ задачи
- Прочитайте задание к 272 упражнению.
|
- 69 ц собрали со второго участка. |
||
Подведение итогов урока, рефлексия. Цель - подвести итог проделанной работе на уроке. |
- Какую цель ставили на уроке? - Добились цели? |
- Научиться выполнять умножение в столбик. - Да |
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |