Эпиграф: «Земля наша едина и неделима, и человек в любом месте, даже в тёмной тайге, должен быть человеком.» (В.П.Астафьев)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: ПК, ноутбук, проектор, подборка произведений по данной тематике, презентации, выставка рисунков обучающихся.
Цель:
- формирование умения давать характеристику действующим лицам, оценивать их поступки, подтверждать свои слова материалом из текста, проводить аналогии с современностью, делать сравнения;
- воспитывать чувства милосердия, сострадания, сопереживания.
Метапредметная задача: развитие коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные действия: умение ставить цель, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, выполнять контроль, коррекцию, давать оценку своей работе.
Познавательные действия:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;
- определение основной и второстепенной информации;
- свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
- логически выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- умение логически устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений и доказательств.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Методы:
- по степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный;
- частично-поисковый; исследовательский;
- по источнику получения знаний: словесные (беседа, дискуссия);
- практические.
Формы: ролевая игра (урок-пресс-конференция)
Предварительная работа: учитель вместе с детьми распределяет роли и обговаривает задания, дети знакомятся с особенностями урока-пресс-конференции (за 2 недели до урока).
Роль учителя: учитель выполняет функции консультанта, эксперта, ведущего и задаёт дополнительные вопросы.