Автор и название УМК: Русский язык
- "Rainbow English" 4 класс О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Дрофа 2017
- «Русский язык Школа России» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, «Просвещение» 2021
Тип урока: интегрированный.
Тема урока: «Времена глагола».
Цели:
-
Образовательная:
- сравнение времен глагола в английском и русском языках;
- формирование навыков говорения, и письма, совершенствовать знания о глаголе в русском и английском языках, как части речи.
-
Развивающая:
- развивать умения коллективного речевого взаимодействия; развивать внимание и познавательную активность;
- развивать память, смекалку и сообразительность, умение сравнивать и делать выводы.
-
Воспитательная:
- воспитывать любовь уважение и прививать интерес к русскому и языкам других народов;
- формировать умения работать в сотрудничестве и принимать совместные решения.
Методы и приемы: беседа, словесное поощрение, игровые, наглядные.
Наглядность и оборудование: презентация, тексты, тесты
Личностные УУД:
- учащиеся получат возможность научиться:говорить в рамках предложенной темы;проявлять интерес к изучению темы;
- уважительно относиться к иному мнению.
Метапредметные:
- учащиеся научатся:осознавать целеполагание урока; воспринимать межпредметную информацию и логически связывать ее с проблемой урока;
- регулировать свою деятельность в соответствии с критериальной базой самооценки.
Предметные:
- учащиеся научатся:вести диалог-расспрос по данной ситуации;
- составлять краткие монологические высказывания.
Этап учебного занятия, время |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент (2 мин) |
Teacher: Start
|
Учащиеся приветствуют учителей и гостей Определяют тему урока |
Коммуникативные: речевое взаимодействие на уровне фраз.
|
2. Мотивационный.
|
L.V. Ребята, у меня для вас есть одно очень интересное задание, но для начала откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.
|
Отвечают на вопросы и определяют задачи урока |
Коммуникативные:
|
3. Актуализация знаний
|
L.V.Сегодня вспомним, какие времена бывают у глаголов в русском языке. Но сначала…
|
На доске вывешиваем карточки (времена глагола в русском и английском языках, по ходу урока) |
Познавательные: актуализация знаний на основе текста.
|
Самостоятельная работа
Каждый из вас получил листочек с текстом. Впишите в текст подходящие по смыслу глаголы из слов для справок и укажите их время. Текст: Весна! Кругом ________________ молодая травка. ______________ весёлый ручеёк. Из-под снега ______________ подснежник. Скоро ____________ грачи и____________ цветки мать-и-мачехи. Слова для справок: зажурчал, выглянул, прилетят, зеленеет, зажелтеют, Давайте послушаем, какие у вас получились тексты. А правильно ли вы указали время глагола, я проверю сама. Сколько времен глагола в русском языке? 3 А в английском? |
Работают с текстом | ||
N.M. Answer my questions
1. What is the English for "глагол" S: Verb 2. How many tenses are there in the English language? - There are 12 3. How many of them do you know? - We know 4 of them 4. What tenses do you know? - We know Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple 5.What are the differences between Russian and English tenses? 6. What action does the Present Simple tense talk about? |
Отвечают на вопросы и называют сходства и различия времен в английском и русском языках | ||
The present simple tense talks about an action that happens regularly. Its time expressions are every day, usually, always, often, sometimes, seldom, never
The past simple tense
The past simple tense talks about an action that happened in the past. Its time expressions are yesterday, ago, last
The future simple tense talks about an action that will happen in the future. Its time expressions are tomorrow, next, soon, in a day |
|||
Н.М Work in pairs. Ask each other questions about English and Russian languages
|
Задают вопросы друг другу |
||
4. Динамическая пауза (2 мин.) | Н.М. Hands up, hands down | Выполняют действия | Регулятивные: умение сопоставлять выражения и движения. |
5. Закрепление (15 мин.) |
N.M. Work in groups, please
L.V.Какие правила работы в группе необходимо знать?
|
Определяют спутники времен |
Коммуникативные:
Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы, построение собственных высказываний в устной форме |
Работа в группах
живут live
|
Выполняют задания в группах |
||
N.M. Let us play the game" Arrange the time expressions" N.M. Make up stories about your morning things and schooldays in different verb tenses
L.V. - Изменяются ли английские глаголы по временам? (да)
|
Собирают маркеры временных форм глагола Составляют в группах рассказы в Present Simple, Past Simple, Future Simple |
||
6. Рефлексия (3 мин) |
Сочините синквейн по теме урока
|
Составляют синквейны на русском и английском языках |
Познавательные: контроль и оценка речевой деятельности.
|
7. Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин) |
Н.М. Let us sum up. Leaders, give to your groups maks. Did you like the lesson? Why?
|