Образовательная система |
«Школа России», учебник М.Т.Студеникин «Основы светской этики», 4 класс |
Тип урока |
Урок «открытия» новых знаний |
Тема урока |
Религиозные праздники народов России |
Цель урока |
Формирование у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; формирование представления о праздниках «Масленица», «Пасха», «Курбан-байрам», «Рамадан-байрам». |
Задачи урока |
|
Планируемые результаты |
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; становление ценностного отношения к своей Родине - России. Регулятивные: умение ставить коллективную цель; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации; организовывать свою деятельность; давать оценочную характеристику своей деятельности и деятельности одноклассников. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной деятельности.
Познавательные: формировать позитивный опыт народных традиций; умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока; устанавливать причинно-следственные связи, произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; формировать умение извлекать необходимую информацию из учебника и сообщений одноклассников и перерабатывать её.
|
Методы обучения |
По источникам знаний: словесный, наглядный, практический. По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, рассказ, объяснение, работа в паре, элементы психогимнастики, По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, проблемный. Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: самоконтроль, рефлексия. |
Форма организации учебно-познавательной деятельности |
|
Учебно-наглядные пособия, атрибуты |
- компьютер, мультимедийный проектор;
|
Технические средства информации |
Интерактивный комплекс с программным обеспечением Windows XР и программа MicrosoftOffice - PowerPoint. |
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Религиозные праздники народов России», 4-й класс
- Кудряшова Марина Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, ОРКСЭ
Класс: 4