Цели:
- поддерживать интерес к знаниям у учащихся;
- воспитывать положительного отношения к чтению;
- формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.
Задачи:
- Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
- Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
- Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
Ход мероприятия
Ведущий:
За окном весна смеётся,
День приветливый такой.
Нынче в первом классе праздник:
День прощанья с букварём!
Дорогие ребята, сегодня наши первоклашки пригласил нас к себе на праздник «Прощание с Букварём». Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас сегодня замечательное праздничное настроение!
Ученик 1:
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с Букварем.
Обучающиеся исполняют песню "Чему учат в школе"
Ученик 2:
Смех и слезы, радость и печаль -
За этот год пришлось нам испытать.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке,
Нас другие книжки ждут.
Ученик 3:
Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!
Ведущий: Праздник у нас с вами необычный - единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге - Букварю.
Ученик 1: Ребята, слышите, кто- то стучится! Но прежде, чем мы откроем дверь, предлагаю с помощью загадок отгадать кто пришел.
В чудесном домике живут
Веселые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом! (ответы обучающихся)
Ведущий: Вы, молодцы! Правильно отгадали нашего долгожданного гостя!
Букварь: Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, однако, приятный праздник. Сегодня вы пришли прощаться со мной. А как вам известно, я являюсь первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать.
Надеюсь, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами.
А сейчас я хотел бы загадать вам загадки, которые помогут вам вспомнить, что нужно в школе, чтобы хорошо учиться.
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ... (Ранец)Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу - она решит,
Я спешу - она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
Букварь: Молодцы, все справились!
Ведущий: У нас есть первый гость нашего праздника, а как вы думаете, чего не хватает? Дам вам маленькую подсказку.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (ответы обучающихся)
Заходят ребята в костюмах букв и каждая рассказывает стих о своей букве. После представления предлагают поиграть в игру «Гласные и согласные».
Если буква гласная - ребята должны похлопать в ладоши. Если буква согласная - потопать ногами, на безгласные буквы - молчат.
Ученик 2:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало -
На страницах букваря.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вспомнить сказочных персонажей, с которыми вы познакомились в 1 классе.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…
(Колобок)Что за чудище такое?
Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит.
(Змей Горыныч)Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
(Царевна Лягушка)Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Звали медвежонка…
(Винни Пух)
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором им «Спасибо».
Ученик 1:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: "Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!"
Ведущий: Дорогие ребята, мы поздравляем вас с первой школьной победой - окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать, а значит, для вас открывается волшебный мир знаний, который ожидает вас на протяжении всей школьной жизни.