Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и какие вредны для здоровья человека.
Задачи: Научить детей выбирать самые полезные продукты. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, развивать артистические, коммуникативные способности.
УУД:
- Познавательные УУД: выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережевывать ее при приеме.
- Личностные УУД: умение самому выбирать наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.
- Регулятивные УУД: понимать причины некоторых заболеваний и плохого самочувствия, в связи с неправильным питанием.
- Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать артистические способности.
Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией по уроку, плакаты, буклеты, овощи и фрукты, свежая морковь, пакет со сладостями, пепси-кола.
Ход занятия
I. Оргмомент
Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте всем окружающим и самому себе здоровья и хорошего настроения.
Сегодня мы с вами будем работать по нашим рабочим тетрадям «Здоровое питание школьников» и вновь встретимся с нашими героями Витаминчиком и Витаминкой.
II. Сообщение темы и целей урока
Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать играть заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)
В русской народной пословице говорится «Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете эти слова?
Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Тема нашего занятия «Полезная и вредная пища!» Сегодня мы будем учиться отличать вредные продукты от полезных, а наши друзья нам будут в этом помогать. Вы готовы? Тогда, в путь!
III. Постановка проблемной ситуации
- Ребята, скажите пожалуйста, зачем мы едим? (Высказывания детей.) - СЛАЙД
- Пища даёт энергию, без которой невозможна жизнь. От полноценности питания зависят здоровье и хорошее самочувствие. Полезная и разнообразная пища способна предотвратить развитие многих заболеваний. А успешное лечение уже возникших болезней тоже немыслимо без полезных для организма продуктов. К тому же вкусная еда - одно из самых больших жизненных удовольствий.
- Ребята, а сейчас внимание на экран.
- Ребята, как вы думаете, правильное меню составил Карлсон? Давайте проверим.
- Открываем нашу рабочую тетрадочку и выполняем ЗАДАНИЕ 1 с.11 = ВЫВОД (с.11)
- Давайте прочитаем информацию на с.9 о продуктах питания. Их нам подготовили наши друзья: Витаминчик и Витаминка.
- А что говорит нам доктор Айболит по этому поводу?
- Витаминка спрашивает нас: с.9: Какие из продуктов вы больше всего любите?
- Давайте поможем Карлсону распределить продукты из магазина.
IV. Физминутка. Игра «Вершки и корешки»
Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)
- Молодцы!
- Продолжаем работать на с.9. Витаминчик задаёт нам следующий вопрос: Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья».
- до клубники
- А теперь на с.12 выполним задание №2. Игра «Сварим борщ».
- Следующее задание №3. С.12 Филворд «Вкусненький».
- Прослушайте стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
- Чему учит нас автор этого стихотворения?
- ВЫВОД: надо обязательно правильно и вовремя питаться.
А какие именно продукты должен получать наш организм? Вы узнаете из задания №4 на с.13.
- Ребята, подходит к концу наше сегодняшнее занятие «Полезная и вредная пища». Давайте мы с вами составим «Золотые правила питания».
V. Итог занятия
- «Помните, ребята, питание человека должно быть умеренным, разнообразным и полезным.»
Главное в жизни - это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
Спасибо за работу! До новых встреч!