Мастер-класс по внеурочной деятельности «Разговоры о правильном питании». Тема занятия: «Полезная и вредная пища» по рабочей тетради «Здоровое питание школьников». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: здоровый образ жизни, Правильное питание, здоровое питание


Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и какие вредны для здоровья человека.

Задачи: Научить детей выбирать самые полезные продукты. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, развивать артистические, коммуникативные способности.

УУД:

  • Познавательные УУД: выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережевывать ее при приеме.
  • Личностные УУД: умение самому выбирать наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.
  • Регулятивные УУД: понимать причины некоторых заболеваний и плохого самочувствия, в связи с неправильным питанием.
  • Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать артистические способности.

Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией по уроку, плакаты, буклеты, овощи и фрукты, свежая морковь, пакет со сладостями, пепси-кола.

Ход занятия

I. Оргмомент

Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте всем окружающим и самому себе здоровья и хорошего настроения.

Сегодня мы с вами будем работать по нашим рабочим тетрадям «Здоровое питание школьников» и вновь встретимся с нашими героями Витаминчиком и Витаминкой.

II. Сообщение темы и целей урока

Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать играть заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)
В русской народной пословице говорится «Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете эти слова?

Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Тема нашего занятия «Полезная и вредная пища!» Сегодня мы будем учиться отличать вредные продукты от полезных, а наши друзья нам будут в этом помогать. Вы готовы? Тогда, в путь!

III. Постановка проблемной ситуации

- Ребята, скажите пожалуйста, зачем мы едим? (Высказывания детей.) - СЛАЙД

- Пища даёт энергию, без которой невозможна жизнь. От полноценности питания зависят здоровье и хорошее самочувствие. Полезная и разнообразная пища способна предотвратить развитие многих заболеваний. А успешное лечение уже возникших болезней тоже немыслимо без полезных для организма продуктов. К тому же вкусная еда - одно из самых больших жизненных удовольствий.

- Ребята, а сейчас внимание на экран.

- Ребята, как вы думаете, правильное меню составил Карлсон? Давайте проверим.

- Открываем нашу рабочую тетрадочку и выполняем ЗАДАНИЕ 1 с.11 = ВЫВОД (с.11)

- Давайте прочитаем информацию на с.9 о продуктах питания. Их нам подготовили наши друзья: Витаминчик и Витаминка.

- А что говорит нам доктор Айболит по этому поводу?

- Витаминка спрашивает нас: с.9: Какие из продуктов вы больше всего любите?

- Давайте поможем Карлсону распределить продукты из магазина.

IV. Физминутка. Игра «Вершки и корешки»

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)

- Молодцы!

- Продолжаем работать на с.9. Витаминчик задаёт нам следующий вопрос: Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья».

- до клубники

- А теперь на с.12 выполним задание №2. Игра «Сварим борщ».

- Следующее задание №3. С.12 Филворд «Вкусненький».

- Прослушайте стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

- Чему учит нас автор этого стихотворения?

- ВЫВОД: надо обязательно правильно и вовремя питаться.

А какие именно продукты должен получать наш организм? Вы узнаете из задания №4 на с.13.

- Ребята, подходит к концу наше сегодняшнее занятие «Полезная и вредная пища». Давайте мы с вами составим «Золотые правила питания».

V. Итог занятия

- «Помните, ребята, питание человека должно быть умеренным, разнообразным и полезным.»

Главное в жизни - это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!

Спасибо за работу! До новых встреч!