Технологическая карта урока математики "Деление на равные части"

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: УМК Школа России


Цель: создание условий для обучения школьников решению задач вида: деление на равные части.

УМК: Школа России.

Этапы урока

Хронометраж

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Оргаизационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята, сегодня такой радостный солнечный день, давайте улыбнемся новому дню. Присаживайтесь ребята, проверьте готовность к уроку.

Приветствуют учителя

личностные

2. Эмоциональный настрой

2 мин.
(1 слайд)

- Ребята, нам с вами надо разгадать загадку:
Всё жужжит она, жужжит
Над цветочками кружит,
Села, сок с цветка взяла
Мёд готовит нам…..
- Правильно, ребята, к нам в гости заглянула пчёлка и хочет посмотреть, как вы будете работать на уроке.

Отвечают «Пчела»
Фото пчелки

Коммуникативные

3. Устный счёт

5 мин.
(2 слайд)

-Наша пчёлка хочет с вами поиграть и посмотреть, как вы работаете в парах.
-Открываем компьютеры и подключаемся к классу. Нажимаем СТАРТ и соотносим пример с ответом, кто завершит работу нажимают ЧЕК МАСТЕР.
-Кто допустил 1 ошибку? - Кто две?

Открывают компьютеры и подключаются к классу.
4*2=8
5*2=10
6*3=18
2*3=6
8:4=2

Коммуникативные
регулятивные

4. Целеполагание

1 мин.
(3 слайд)

-Ребята, какой пример здесь лишний?
-Почему?
-Как вы думаете, что на уроке мы будем проходить?
-Прослушайте аудиозапись.
-Как думаете, куда нас приглашает пчёлка?
-Правильно, мы с вами отправляемся на День Рождения к мальчику Коле, но ему надо помочь, справимся?

8:4
Он на деление
Решать задачи с помощью деления.
Слушают «День рождения» Крокодил Гена
На день рождения
Да

Личностные
регулятивные

5. Изучение нового материала 10 мин.
(слайд 4)
-Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.
Коля просит нас помочь ему подготовиться к празднику.
Первое задание, Коле надо украсить комнату шарами.
«У Коли есть 12 воздушных шариков. Их надо развесить 4 стены поровну. По сколько шариков нужно повесть на каждую стену?»
Открывают тетради, пишут число, классная работа. Познавательные
Коммуникативные
регулятивные

(слайд 5,6)

-Нажимам СТАРТ начнем с вами вместе, будем брать по 1., продолжите самостоятельно.
Кто закончил, в правом верхнем углу нажимаем кнопку ДОН и поднимаем руки.
Посмотреть работу.
Нажимают СТАРТ и раскладывают шары.
По сколько шаров получилось? По 3
-Каким действием можно решить эту задачу? Делением 12:4=3
-Посмотрите на схемы, какая из них подходит к задаче? 2 схема

-Молодцы, давайте сделаем схематический рисунок к задаче в тетради и решим её.

1 чел у доски.

6. Физкультминутка

3 мин
(слайд 7)

-Ребята, нас пчелка зовет немого подвигаться, встаем и повторяем за ней.

Повторяют движения.

личностные

7. Закрепление изученного материала.

15 мин.
(слайд 8)

-Теперь давайте поможем Коле разложить персики.
«У Коли 10 персиков. Есть 2 вазочки, надо разложить в эти вазы персики поровну. Сколько будет персиков в каждой вазе?
-Будем раскладывать персики по 1.
-Кто разложит, нажимаем в правом верхнем углу ДОН.
Просмотреть.

Раскладываем персики

Коммуникативные
регулятивные

(слайд 9) -Каким действием можно решить задачу?
-Кто пойдёт к доске и решит задачу?
Молодцы ребята, осталось последнее задание от Коли.
«У Коли есть 4 пирожных, надо разложить их на 2 тарелки поровну. Сколько будет пирожных на каждой тарелке?»
Делением 10:2=5
1 чел у доски.
(слайд 10) Разложите самостоятельно
-С помощью какого действия можно решить эту задачу?
Раскладывают
С помощью деления.
(слайд 11) -Кто пойдет к доске и решит задачу? 4:2=2

8. Самостоятельная работа последующей проверкой

5 мин.
(слайд 12)

-Вы сегодня большие молодцы, решали задачи и помогли Коле разложить персики, шарики и пирожные поровну, с помощью какого действия мы решили задачи?

С помощью деления.

Познавательные
Коммуникативные
регулятивные

-А наша пчёлка приготовила для вас еще 1 задание, вам надо ответить на вопросы теста, работая за компьютером в группах сменного состава.
Нажимаем СТАРТ и отвечаем.
(Тест:
1.Пола разложила 14 книг в 2 коробки поровну. Сколько книг в 1 коробке?
14:2=7
14+2=16
14-2=12
14:7=2
2.8 тюльпанов посадили на 2 грядки поровну. Сколько тюльпанов на каждой грядке?
8:2=4
8+2=10
8:4=2
8-2=6
3.12 мячей раздали 2 ученикам поровну. Сколько мячей получил каждый ученик?
12:2=6
12+2=14
12-2=10 12:2=6
Подвести итог.
Отвечают на вопросы теста.

9. Рефлексия

3 мин.
(слайд 13)

Молодцы, ребята, все задания выполнены, наша пчёлка осталась довольна и прощается с нами, а у меня к вам вопрос, вам понравился наш урок?
- Что нового узнали?
- Какие задачи решали?

Отвечают на вопросы.

Личностные
регулятивные