Форма проведения: игра-соревнование.
Участники: команды 6 классов.
Цель мероприятия - стимулировать интерес школьников к изучению британской литературы, расширить читательский кругозор учащихся.
Задачи:
- закрепить в активном словаре учащихся лексические единицы по теме «жанры книг», «британские писатели», «популярные произведения британских писателей»;
- практиковать навыки аудирования и чтения;
- воспитывать уважительное отношение к книге;
- развивать интерес к чтению, в частности, зарубежной литературы.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, таблички с названиями команд раздаточный материал (карточки) с заданиями, бумага для письменных ответов учеников, выставка книг школьной библиотеки.
Столы расставлены на 6 команд по 4 человека. На столе таблички с названиями команд. После выполнения каждого задания один из ведущих собирает у команд листы и отдаёт их жюри. После этого можно обсудить с детьми правильные ответы.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие участники команд, гости и члены жюри! Сегодня мы собрались, чтобы провести игру-соревнование на знание британской литературы. Вы покажите свои знания, а также узнаете интересные факты о писателях и их произведениях. Мы выявим тех, кто лучше всех знает британскую литературу, и хочется надеяться, что сегодняшняя игра вызовет у вас интерес к чтению и заставит перечитать или прочитать литературные произведения.
Ведущий 2: Приложение 1 (слайд 1)
Наша игра называется «Through the Pages of British Literature» / «По страницам британской литературы».
Ведущий 1: Итак, добро пожаловать в волшебный мир английской литературы! (Приложение 1, слайд 2)
Ведущий 2: Давайте поприветствуем наши команды: Book Lovers, Young Readers, Bookworms, Book Friends, Smart Readers, Curious Readers.
Наше жюри:
Ведущий 1: Мы начинаем нашу игру. Вам предстоит выполнить несколько заданий. На выполнение каждого отводится 3 минуты. Победителем станет команда, правильно выполнившая все задания и набравшая наибольшее количество очков.
Task 1 "Listening" (Приложение 1, слайд 3)
Английские школьники очень любят читать. Сейчас вы услышите высказывания детей. Вам нужно сопоставить номер высказывающегося ребёнка с его любимым жанром книги. Прежде, чем слушать, ознакомьтесь с заданием на листах. Приложение 2
Итак, слушаем! Приложение 3
Task 2 "Famous Writers" (Приложение 1, слайды 4, 5)
На слайде и у вас на листах Приложение 4 вы видите портреты и имена известных английских писателей. Ваша задача сопоставить портрет с именем писателя.
А теперь, давайте проверим, правильно ли вы выполнили данное задание. (Приложение 1, слайд 6)
Task 3 "Book Titles" (Приложение 1, слайд 7)
Приложение 5. Перед вами 2 столбика. В одном - начало названия книги, в другом - конец. Соедините слова так, чтобы получилось название книги.
Task 4 "Books and Authors" (Приложение 1, слайд 8)
В четвёртом задании вы должны подобрать к имени писателя его произведение.
Task 5 "Do you know?" (Приложение 1, слайд 9)
Вам необходимо выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Здесь вам придётся вспомнить и персонажей, и названия книг, и самих писателей.
Task 6 "Facts" (Приложение 1, слайд 10)
Задание состоит из известных фактов про книги британских писателей. Вы должны правильно соединить фразы одной колонки с другой.
(Приложение 1, слайд 11)
Task 7 "Reading a Story" (Приложение 1, слайды 12,13)
Вы получили отрывки из известного произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». В нём пропущены слова. Попытайтесь вставить слова так, чтобы получился полноценный отрывок.
Ведущий 2: Игра окончена и сейчас наше жюри подведёт итоги.
Приложение 10 (ключи к заданиям)
Приложение 11 (таблица для подведения итогов)
Слово жюри и награждение команд.
Награждение участников грамотами
Завершая мероприятие, ведущие зачитывают цитаты о книгах и предлагают детям перевести и обсудить их. (Приложение 1, слайд 14)
«A house without books is like a room without windows» - Horace Mann
«A good book is the best of friends, the same today and forever» - Martin Tupper