О братьях наших меньших

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Ход урока

1. Организационный момент

- Поприветствуем гостей нашего класса и начинаем урок.

2. Проверка домашнего задания

1. Организуется работа в парах.

- Перед вами отрывок из текста и задания к нему. Выполните их.

Карточка №1 (приложение).

Карточка №1.

1. Прочтите текст и выполните задания:
…Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним…
А) 1 раз читайте про себя.
Б) 2 раз читайте вполголоса.
В) ответьте на вопросы и запишите ответ:
- Название произведения, из которого взят отрывок______________________
- Автор произведения______________________________
- Главный герой произведения______________________

2. Какие черты характера проявились в поступке мальчика?

- Работа с карточками у доски приложение).

  • решительность
  • смелость
  • отчаяние
  • глупость
  • находчивость
  • ответственность
  • желание защитить беспомощного

Вывод: Как мы должны относиться к животным живущим рядом с нами?

3. Новая тема

Вступительное слово. (Слайд 1)

- «Мы в ответе за тех, кого приручили» - это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери.

А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».

- Как вы понимаете слова «Братья наши меньшие»?

- Предположите о ком или о чём пойдёт речь на нашем уроке? (Слайд 2)

Прочтите название раздела. (Слайд 3)

- Работа над вопросами слайда № 3.

Работа с книгой по уровням:

Карточки № 2, № 3, № 4. (приложение)

Зелёные.

Ф.И.__________________________

1. Прочитайте вступительную статью на стр.126.

2. Запишите ответы на вопросы:

А) Кто автор статьи?______________________________
Б) Как мы их называем?___________________________
В) О чём эта статья? ______________________________

Жёлтые

Ф.И.__________________________

1. Прочитайте вступительную статью на стр.126.

2. Запишите ответы на вопросы:

А) Как понимаете название статьи «Они и мы»? ______________________________
Б) О каком правиле говорит автор? ______________________________
В) О чём эта статья? ______________________________

Красные

Ф.И.__________________________

1. Прочитайте вступительную статью на стр.126.

2. Запишите ответы на вопросы:

А) Как вы думаете что значат слова
ОКОЛИЦА - _____________________________________
УЯЗВИМЫЙ -_____________________________________
Б) В чём мы им должны помочь ?_____________________
В) О чём эта статья? _________________________

- Проверим задание: первая линия вопросов:

  • зелёные (Слайд 4)
  • жёлтые - устно
  • красные (Слайд 5, 6)

- Проверим задание: вторая линия вопросов:

  • зелёные - устно
  • жёлтые (Слайд 7)
  • красные - устно

- Проверим задание: третья линия вопросов: (Слайд 8)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа над стихотворением (Слайд 9)

4. Обобщение

В конце разговора давайте вернемся к эпиграфу нашего урока.

- Как теперь вы понимаете слова «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Вывод: Действительно, животные наши младшие братья. Их нужно беречь и защищать от врагов. Человек, который не только любит животных, но и бережет их, имеет большое и доброе сердце. Надеюсь, что у вас тоже будет большое и доброе сердце. Ведь «Всё доброе на Земле - от солнца, все хорошее - от человека».

Предлагаю вам памятки «Правила обращения с животными».

Правила обращения с животными.

  1. Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят).
  2. Не трогайте собаку или кошку во время еды.
  3. Не отнимайте у животных детёнышей.
  4. Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.
  5. Не гладьте незнакомых животных.
  6. Мойте руки после игры с животными.
  7. Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё палкой.

- Ребята, если вы заинтересовались жизнью животных, то вы можете почитать книги Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского. В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного о животных.

5. Подведение итогов урока

Рефлексия.

  • Вам понравился урок?
  • Что понравилось больше всего?
  • Оцените свою работу на уроке?

Оценивание работы на уроке

(Каждому ученику раздается листок с изображенным на нем квадратом)

- В этом квадрате есть повторяющиеся согласные буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв сложите слово, это ваша оценка за урок.

Х О ж т В Л Ж
в з И З х ч Н о