Ход урока
1. Организационный момент
- Поприветствуем гостей нашего класса и начинаем урок.
2. Проверка домашнего задания
1. Организуется работа в парах.
- Перед вами отрывок из текста и задания к нему. Выполните их.
Карточка №1 (приложение).
Карточка №1.
1. Прочтите текст и выполните задания:
|
2. Какие черты характера проявились в поступке мальчика?
- Работа с карточками у доски приложение).
|
Вывод: Как мы должны относиться к животным живущим рядом с нами?
3. Новая тема
Вступительное слово. (Слайд 1)
- «Мы в ответе за тех, кого приручили» - это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери.
А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».
- Как вы понимаете слова «Братья наши меньшие»?
- Предположите о ком или о чём пойдёт речь на нашем уроке? (Слайд 2)
Прочтите название раздела. (Слайд 3)
- Работа над вопросами слайда № 3.
Работа с книгой по уровням:
Карточки № 2, № 3, № 4. (приложение)
Зелёные. Ф.И.__________________________ 1. Прочитайте вступительную статью на стр.126. 2. Запишите ответы на вопросы:
А) Кто автор статьи?______________________________
|
Жёлтые Ф.И.__________________________ 1. Прочитайте вступительную статью на стр.126. 2. Запишите ответы на вопросы:
А) Как понимаете название статьи «Они и мы»? ______________________________
|
Красные Ф.И.__________________________ 1. Прочитайте вступительную статью на стр.126. 2. Запишите ответы на вопросы:
А) Как вы думаете что значат слова
|
- Проверим задание: первая линия вопросов:
- зелёные (Слайд 4)
- жёлтые - устно
- красные (Слайд 5, 6)
- Проверим задание: вторая линия вопросов:
- зелёные - устно
- жёлтые (Слайд 7)
- красные - устно
- Проверим задание: третья линия вопросов: (Слайд 8)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Работа над стихотворением (Слайд 9)
4. Обобщение
В конце разговора давайте вернемся к эпиграфу нашего урока.
- Как теперь вы понимаете слова «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Вывод: Действительно, животные наши младшие братья. Их нужно беречь и защищать от врагов. Человек, который не только любит животных, но и бережет их, имеет большое и доброе сердце. Надеюсь, что у вас тоже будет большое и доброе сердце. Ведь «Всё доброе на Земле - от солнца, все хорошее - от человека».
Предлагаю вам памятки «Правила обращения с животными».
Правила обращения с животными.
- Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят).
- Не трогайте собаку или кошку во время еды.
- Не отнимайте у животных детёнышей.
- Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.
- Не гладьте незнакомых животных.
- Мойте руки после игры с животными.
- Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё палкой.
- Ребята, если вы заинтересовались жизнью животных, то вы можете почитать книги Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского. В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного о животных.
5. Подведение итогов урока
Рефлексия.
- Вам понравился урок?
- Что понравилось больше всего?
- Оцените свою работу на уроке?
Оценивание работы на уроке
(Каждому ученику раздается листок с изображенным на нем квадратом)
- В этом квадрате есть повторяющиеся согласные буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв сложите слово, это ваша оценка за урок.
Х О ж т В Л Ж
в з И З х ч Н о |