Презентация для учащихся 6–11-х классов по теме «Виды прямых вопросов в английском языке»

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 6, 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: английский язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Трудно представить изучение иностранного языка без умения задавать элементарные вопросы. В последнее время данная тема стала ещё более актуальной, поскольку формат ЕГЭ предполагает составление прямых видов вопросов как в письменном виде (личное электронное письмо другу), так и в устном разделе (диалог-расспрос), однако учащиеся часто испытывают трудности с построением прямых вопросов по разным причинам: незнание и неумение подобрать вопросительные слова, проблемы с временами глаголов (Tenses) - незнание формул и неумение определить Auxiliary Verb, нарушения в порядке слов при построении именно прямых вопросов (общих и специальных прежде всего). Одной из причин можно назвать и дефицит как минимум теоретической информации по данной теме в учебниках: что такое прямые вопросы, какие виды бывают и особенность их построения.

Начиная с 6-го класса на примере группы простых/неопределённых времён (Simple/Indefinite Tenses) уже необходимо заложить у учащихся представление о видах прямых вопросов, используя различные мнемонические приёмы и визуальные ассоциации. В данной статье представлена Презентация теоретического материала базового уровня с учётом основных возникающих трудностей у обучающихся. Полная структура презентации, которая может быть использована для учащихся 6-11 классов, выглядит следующим образом:

Перечисление видов прямых вопросов - схема «Ладонь» (Question Palm) как мнемонический приём

Виды прямых вопросов - их особенности и посторенние:

1.Общий вопрос (General Question)

2. Альтернативный вопрос (Alternative Question)

- понятие Auxiliary Verb (сильный/вспомогательный глагол)
- мнемонические приёмы определения Auxiliary Verb
- особенность глагола "have got"
- схема построения вопроса
- схема построения краткого ответа

3, 4 - Специальные вопросы (WH-Questions)

3. Вопрос к подлежащему (Question to the Subject)

4. Специальные вопросЫ (Special QuestionS)

- схема построения вопроса
- значение вопросительных слов
- особенности значений вопросительного слова "What…?"
- способы спросить «Какой …?» в английском языке
- вопросительные структуры с "like"
- отработка значений вопросов с "What…?" и "like"

5. Разделительный/Хвостатый вопрос (Disjunctive Question / Tag-Question)

Актуальность темы для сдачи ЕГЭ

- задания из Демо-версии ЕГЭ-2024
- необходимые виды прямых вопросов и краткая схема их построения

Отработка видов прямых вопросов на примере группы простых/неопределённых времён (Simple/Indefinite Tenses):

- упражнения для классной работы
- упражнения на проверку понимания для домашней работы (по вариантам; один из вариантов может быть использован для пересдачи после работы над ошибками в случае, если учащийся не справился с работой самостоятельно изначально)

Закрепление видов прямых вопросов через выполнение индивидуального творческого проекта «Ладонь» (Question Palm): учитель может предложить сам или учащимся выбрать исходное повествовательное предложение для отработки всех пяти видов вопросов

Тренировка видов прямых вопросов на примере повествовательных предложений с разными типами сказуемых, разными временами глаголов и другими особенностями (для 8-11 классов) по заданному алгоритму