Презентация для учащихся 8–10-х классов по теме «Косвенная речь в английском языке»

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 8, 9, 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Значение темы «Косвенная речь» трудно переоценить, так как она позволяет наглядно продемонстрировать сформированные навыки не только в родном языке, например, при пересказе, но достаточно большой объём накопленных грамматических умений и знаний языковых особенностей иностранного языка.

В ходе работы над данной темой возникает необходимость чётко структурировать материал и алгоритм действий, актуализировать ранее пройденные правила и показать их практическую значимость, отследить и предотвратить случаи возможной интерференции, развивать логическое мышление учащихся через активное вовлечение в практическую отработку материала разными способами, например, интерактивные задания МЭШ, использование ассоциаций и цветовой символики при обобщении и закреплении и пр.

В данной статье представлена Презентация теоретического материала базового уровня с ссылками на практические задания для самоконтроля по теме «Косвенная речь в английском языке» для учащихся 8-10 классов. Полная структура презентации выглядит следующим образом:

  • Прогноз темы
  • Вводные глаголы, выражения и глаголы-говорения
  • Замена местоимений в косвенной речи:
    • План настоящего времени
    • План прошедшего времени
    • Неопределённые местоимения
    • Интерференция при замене местоимений в косвенной речи
  • Изъявительное наклонение:
    • Повествовательное предложение:
      - согласование времен и формы модальных глаголов
      - согласование наречий места и времени
      - приложение МЭШ
  • Вопросительные предложения:
    - общий и специальные вопросы
    - приложение МЭШ
    - косвенный и непрямой вопросы - дополнительная информация
  • Повелительное наклонение:
    - утвердительная и отрицательная форма
    - приложение МЭШ
  • Обобщающий алгоритм пересказа предложений разного типа
  • Построение обобщающего алгоритма на разные виды согласований через цветовую символику
  • Обобщающие упражнения:
    • сопоставление плана настоящего и прошедшего времени
    • определение типов предложений для пересказа
    • приложение МЭШ
  • Вводные глаголы и конструкции - дополнительная информация