Цель: дать обучающимся представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит.
Задачи:
Образовательные:
- Дать обучающимся представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит.
- Учить выстраивать взаимоотношения с окружающими на доброжелательной основе.
- Формировать понятие причин плохого и хорошего настроения.
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию у обучающихся навыка оценки настроения человека через просмотр слайдов с изображением улыбающихся людей; через просмотр мультфильма "Крошка Енот".
- Способствовать развитию мышления через проведение игры "Я попрошу у солнышка", или "Каким хочу я видеть мир".
- Продемонстрировать обучающимся элементарные приемы, помогающие снять напряжение, регулировать настроение через просмотр мультфильма "Крошка Енот".
- Способствовать развитию речи обучающихся через беседу по теме занятия; через проведение игры "Я попрошу у солнышка".
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.
- Воспитывать позитивное отношение к жизни.
- Воспитывать установку на хорошее жизненное начало.
Ход занятия
I. Организация начала занятия
1. Вступительное слово учителя.
Слайд №1
- Ребята, встаньте, улыбнитесь друг другу. Пожмите руку соседу и присядьте на свои места. Сегодня у нас необычное занятие, мы раскроем одну из тайн человека. Мы попытаемся понять, что такое настроение человека и от чего оно зависит.
Тема нашего занятия - "Все цвета, кроме чёрного", или "Для чего нужна улыбка?".
2. Основная часть.
1. Работа со слайдовой презентацией.
Слайд № 2
Учитель: - Французский драматург, сценарист Марсель Ашар однажды сказал такую фразу: - "Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. Нет. Успех приходит к тем, кто встаёт в хорошем настроении".
Слайд № 3
Учитель: - Ребята, кто повторит основную мысль этого высказывания?
- Посмотрите на девочек и мальчика, которые только что проснулись. В каком они настроении? Что говорит о том, что они проснулись в хорошем настроении? (Улыбка)
- Какое для них наступило утро? (Доброе утро)
- С чего начинается доброе утро? (Ответы обучающихся)
Обобщение учителя: Доброе утро начинается с улыбки, с хорошего настроения и с хороших мыслей.
Слайд № 4
Учитель:
- Ребята, если каждое утро вы будете просыпаться с улыбкой и с мыслью о том, что сегодня произойдёт что-то хорошее, - так и будет. Надо только в это верить.
А кто же вас будит по утрам? Кто щекотит вас своими тёплыми, ласковыми лучиками? (Солнышко)
2. Игра "Я попрошу у солнышка".
Учитель вывешивает на доске солнышко без лучей.
На отдельном столе разложены солнечные лучи (обратной стороной) со словами, написанными различными цветами, в том числе - чёрным: доброта, тепло, улыбки, счастье, мир, дружба, красота, радость, горе, война, злость, грусть, вражда.
Задание: выбрать и прикрепить те лучи, на которых написаны слова, отражающие желания обучающихся на тему "Каким хочу я видеть мир".
Обучающиеся по очереди выходят, берут любой луч, читают слово и делают свой выбор - прикрепить этот луч к солнышку или нет.
ВЫВОД: выбрали слова "доброта, тепло, улыбки, счастье, мир, дружба, красота, радость", написанные не чёрным цветом, выбрали всё, кроме чёрного, потому что эти слова не несут за собой радость и хорошее настроение, а совсем наоборот.
Учитель: - Ребята, а куда же мы денем лучи со словами, написанными чёрным цветом? (Изорвём и выбросим)
Слайд № 5
Подставляйте солнышку ладошки,
Собирайте лучики в карман,
А затем, с любовью, понемножку,
Раздавайте близким и друзьям!
- Ребята, чем же нужно делиться с друзьями, с окружающими вас людьми? (Счастьем, радостью, улыбкой)
3. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
Вопросы после просмотра:
- Понравилось ли Крошке Еноту, когда тот, кто сидит в пруду погрозил ему палкой и камнем?
- Когда стало весело Крошке Еноту?
- В нашей повседневной жизни всегда ли мы видим свое отражение?
- Кто видит нас со стороны?
- Когда окружающим становится приятно с вами общаться? Когда к вам относятся доброжелательно? (Когда мы сами добрые, улыбающиеся, а не хмурые и сердитые).
Так для чего нужна улыбка? Ответы на вопросы.
4. Физкультминутка.
Цель: оздоровительная.
Тянем руки к солнышку, (Встать на носочки, руки вверх)
Лучикам - привет, (Помахать руками)
Мы пройдём по лугу, соберём букет. (Шаг на месте)
В вазочку поставим, песенку споём, (Имитация движений руками)
Вот как замечательно, весело живём! (Ходьба на месте).
5. Рисование ладошками.
Тема: "Букет дружбы и хорошего настроения учеников начальных классов".
(На листе ватмана заранее нарисованы солнышко, стебли и листья цветов. Обучающиеся красками цветов ВСЕХ, КРОМЕ ЧЁРНОГО, закрашивают ладошку и наносят ей "лепестки" цветов. Получившуюся "картину" с названием "Букет дружбы и хорошего настроения учеников начальных классов" вывесить на стенд.
- Во время рисования звучит песня «Подари улыбку миру!» группа Непоседы.
III. Заключительная часть
Учитель:
- Ребята, понравилось ли вам занятие?
- Что понравилось больше всего?
- С каким настроением вы уходите с занятия?
- Я дарю вам улыбку! (раздать смайлики с улыбками)