Технологическая карта учебного занятия по теме «Food»

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык, food


Длительность учебного занятия: 45 минут.

Возраст учащихся: 8-9лет.

Необходимое оборудование и материалы: Презентация, карточки для записи слов, проектор, компьютеры с выходом в интернет.

Цель занятия: Развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить знание лексики по теме «Food» и познакомить с новыми словами, активизировать их в речи в грамматической структуре It's, it'snot.
  • Повторить знание лексики по теме Colour
  • Развивать умение узнавать английские написанные слова, фразы.
  • Развивать умение высказывать свое мнение на английском языке

Развивающие:

  • Развивать зрительную, слуховую и моторную память
  • Развивать умение работать в паре: слушать и слышать партнера;

Воспитательные:

  • Формировать интерес к изучению английского языка.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

  • знают слова по теме, умеют их произносить правильно, используют в речи фразы: It's, it'snot

Метапредметные:

  • Согласованная и продуктивная работа в паре.

Личностные:

  • Формирование положительной самооценки своей иноязычной речевой деятельности.

Принципы построения занятия в рамках «Технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре»:

  • Речевая направленность - обучение через общение
  • Функциональность - речевые единицы усваиваются в деятельности.
  • Ситуативность - организация общения на основе ситуаций и проблем, которые интересны учащимся.
  • Новизна - новизна речевых ситуаций, новизна используемого материала, новизна организации урока (его видов, форм), и разнообразие приемов работы.
  • Личностная ориентация общения - Любой человек отличается от другого своими способностями, умением осуществлять учебную и речевую деятельность, своими характеристиками как личности: опытом (у каждого он свой), контекстом деятельности (у каждого из учащихся свой набор деятельностей, которыми он занимается и которые являются основой его взаимоотношений с другими людьми), набором определенных чувств и эмоций (один гордится своим городом, другой - нет), своими интересами, своим статусом (положением) в коллективе.
  • Коллективное взаимодействие - такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных.
  • Моделирование - Необходимо отобрать тот объем знаний, который будет необходим для достижения цели общения.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, приемы

Организационный этап

Приветствие: Teacher
(T):
Good evening, boys and girls! How are you?
T: And what about you? Are you OK?
T: Well done! Eyes, are you ready?

(Ответ:
Pupils (P):
Hello! I'm fine, thank you.
P2: Yes, I am.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Беседа. Концентрация внимания на образовательном процессе

Мотивационный
этап
(10-12 минут)

Дети, сегодня к нам на занятие заглянул Мистер Брэйни. Он очень умный и умеет говорить по-английски. А вы бы хотели говорить хорошо на английском и получать одни пятерки?
- А как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы хорошо заговорить на английском?
Итак, наша цель сегодня: выучить новые слова, научиться их произносить, писать и читать.

Учащиеся отвечают на вопросы. Обнаруживают мотивацию и цель для изучения английского языка.

Прием: Мозговой штурм

Операционально-познавательный этап

Но вначале посмотрите на доску. Помните ли вы эти слова?

- Фонетическая разминка с этими словами. Отработка звука «p» с листочком на ладони для слов applepizza.
- МОЛОДЦЫ! Так какая же все-таки тема сегодня. Давайте угадаем.
- Ребята, молодцы! Тема сегодня FOOD еда.
- Как вы думаете что означает слово tasty на доске.
- Правильно tasty означает вкусно.

-Учащиеся смотрят на презентацию на доске и вспоминают слова с прошлого года.
Дети работают с презентацией, выполняют задания

Эвристический метод
Методы стимулирования: поощрение, одобрение

- Давайте скажем,что вкусно, а что нет со следующими продуктами. (работа фронтальная, потом парная - учащиеся рассказывают друг другу, что вкусно, что нет для них).
Задание для работы в парах:
Ребята, сейчас мы поработаем в парах и узнаем друг у друга, что вам нравится и что не нравится. Прежде чем мы с вами начнем это задание, давайте вспомним, как мы работаем в парах: слушаем друг друга, слышим, если необходимо поправляем, если не понятно - поднимаем руку, если закончили - поднимаем руку. Уважаем своего собеседника.
Педагог слушает пары, затем спрашивает несколько пар, что они узнали друг о друге. (Маша про Дашу, что нравится. Даша про Машу что не нравится)

Учащиеся выполняют задание, говорят какой продукт для них вкусный, какой нет.
Appleistasty
Eggisn'ttasty
(Работают с педагогом и в парах).

Аналитический метод
Смысловое чтение

Динамическая пауза.
Видео на ютуб.

Физминутка.

Методы стимулирования: поощрение, одобрение

- А вы еще не забыли про мистера Брэйни? Он пришел к нам не просто так. Он хочет приготовить вместе с вами торт, а для этого нам нужно? Правильно - продукты, а у нас их нет!
- Давайте все вместе прочитаем какие продукты нам понадобятся. Repeatafterme.Turntoeachother
- Задание на доске, соединить слово с картинкой.

Учащиеся записывают на карточки слова с доски.
-Дети повторяют за педагогом новые слова (mango. butter. flour. sugar.pineapple. coconut), потом читают друг другу. С помощью карточек пытаются вспомнить перевод.

Аналитический метод. Смысловое чтение
Речевые (условно-речевые) упражнения
Взаимооценка

- Игра «Что пропало?»

Учащиеся смотрят на слайд, где все продукты, закрывают глаза (слайд переключается, где два продукта поменялись местами), дети пытаются вспомнить и назвать на английском что именно поменялось.

Цель игры в развитии памяти, очередной способ произношения новых слов в игровой форме.

- Ребята, давайте проверим все ли приобрели для того, чтобы помочь испечь торт с Мистером Брейном?

Учащиеся смотрят на презентацию, появляется продукт, который мы изучили сегодня. Педагогзадаетвопросы «Whatisit? Whatcolourisit? Isittasty?». И так с каждым из 6 продуктов. По итогу, по карточкам, с которыми они работали на занятии сверяем все ли мы назвали и проговорили.

Творческое задание: А теперь выберите продукт (выбирает картинку с изображением), который нужен для нашего торта и расскажите о нем и почему он его выбрал (Appleistasty). Каждый может рассказать 3 предложения, (на экране вопросы), 2 или 1 предложение, которое он запомнил.

Для подведения итога, предлагаю вам сесть за компьютеры и проверить свои знания в «Quizziz»

https://quizizz.com/admin/quiz/
63fc8cecd05a06001da8e3e5
/food?source=
live_dash_game_complete&
gameType=
live&players=0

- Ура! Мы помогли купить продукты! Посмотрите на Мистера Брэйни он счастлив! Mr. Brainyishappy!

Теперь я раздам вам любой продукт, а вы ответите на вопросы про него. (Whatisit? Itisorange? Itismango? Itistasty?)

Учащиеся играют в «Что пропало?»

Проверяют по презентации список продуктов, отвечают на вопросы.

Оценивают свои знания после прохождения игры в «Quizziz».

Инициативная речь учащихся по продукту, который они выберут.

Методы формирования сознания личности: метод словесного воздействия, убеждение, побуждение к практической деятельности
Речевые (условно-речевые) упражнения

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог подводит общий итог занятия.
Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Мы ставили цель, какую? выучить новые слова, научиться говорить предложения на английском и т.д. (свяжи с началом) мы выучили слова? кто себя похвалит за это?

Отвечают понравилось ли им занятие. Какое слово запомнилось больше всего.прощаются

Аналитический метод.
Взаимооценка и самооценка.
Методы стимулирования: поощрение, одобрение