Конспект для детей младшего дошкольного возраста "Что такое дружба "

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель:

  • учить детей общаться друг с другом;
  • дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства;
  • учить передавать чувства через ласковые слова;
  • учить расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать друг другу руки;
  • через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д.;
  • развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма;
  • совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Оборудование:

  • Корзинка
  • Яблоки на всех детей.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение?

Дети: - Я не выспался, было грустно расставаться с мамой.

Воспитатель: - Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось! Хотите, я отгадаю почему?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А кто такие друзья?

Дети: - Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

Воспитатель: - А сколько друзей можно иметь?

Дети: - Одного, два, три, много.

Воспитатель: - А что лучше, один друг или когда много друзей?

Дети: - Когда много друзей.

Воспитатель: - А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?

Дети: - Можно.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями?

А взрослые могут быть друзьями?

Дети: - Могут.

Воспитатель: - Правильно, вы все мои друзья, и я ваш взрослый друг. Воспитатель обнимает детей.

Воспитатель: - Ребята, а какими должны быть друзья?

Дети: - Дружные, хорошие, весёлые, интересные, вежливые и т.д.

Воспитатель: - А если кто-то из вас придёт в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребёнка другом?

Разные ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить. А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Дети: - Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т.д.

Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия.

Воспитатель: - А если ребёнок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерётся, толкается, можно ли с таким дружить? (ответы детей)

Воспитатель: - А можно что-то сделать, чтобы такой ребёнок изменился? Можно сказать, что лучше играть дружно, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.

А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей».

Воспитатель называет по кругу имена всех детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмёт руку и т.д.

Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте встанем все в круг. Закройте глазки и почувствуйте руку своего друга. Какая она?

Дети: - Тёплая, ласковая, мягкая.

Воспитатель: - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки, и глазками найдите своего любимого друга, пусть ваши глазки встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза. Какие глаза у вашего друга?

Дети: - Ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т.д.

Воспитатель: - Вам нравится ваш друг?

Дети: - Нравится.

Воспитатель: - Скажите ему тихо самые ласковые слова.

Дети: - Ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссорится и т.д.

Воспитатель: - Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.

Воспитатель проводит физминутку. Дети представляют в руках птенчиков.

Воспитатель: - Давайте, его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его. Пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живёт у на в группе. Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.

Воспитатель: - А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, надо взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая, приятная музыка.

Воспитатель: - Ну что, ребята, какое настроение у вас теперь? Что вы узнали о дружбе?