Цель:
- учить детей общаться друг с другом;
- дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства;
- учить передавать чувства через ласковые слова;
- учить расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать друг другу руки;
- через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д.;
- развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма;
- совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
Оборудование:
- Корзинка
- Яблоки на всех детей.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение?
Дети: - Я не выспался, было грустно расставаться с мамой.
Воспитатель: - Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось! Хотите, я отгадаю почему?
Дети: - Хотим.
Воспитатель: - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А кто такие друзья?
Дети: - Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.
Воспитатель: - А сколько друзей можно иметь?
Дети: - Одного, два, три, много.
Воспитатель: - А что лучше, один друг или когда много друзей?
Дети: - Когда много друзей.
Воспитатель: - А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?
Дети: - Можно.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями?
А взрослые могут быть друзьями?
Дети: - Могут.
Воспитатель: - Правильно, вы все мои друзья, и я ваш взрослый друг. Воспитатель обнимает детей.
Воспитатель: - Ребята, а какими должны быть друзья?
Дети: - Дружные, хорошие, весёлые, интересные, вежливые и т.д.
Воспитатель: - А если кто-то из вас придёт в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребёнка другом?
Разные ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить. А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
Дети: - Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т.д.
Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия.
Воспитатель: - А если ребёнок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерётся, толкается, можно ли с таким дружить? (ответы детей)
Воспитатель: - А можно что-то сделать, чтобы такой ребёнок изменился? Можно сказать, что лучше играть дружно, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.
А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей».
Воспитатель называет по кругу имена всех детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмёт руку и т.д.
Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте встанем все в круг. Закройте глазки и почувствуйте руку своего друга. Какая она?
Дети: - Тёплая, ласковая, мягкая.
Воспитатель: - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки, и глазками найдите своего любимого друга, пусть ваши глазки встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза. Какие глаза у вашего друга?
Дети: - Ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т.д.
Воспитатель: - Вам нравится ваш друг?
Дети: - Нравится.
Воспитатель: - Скажите ему тихо самые ласковые слова.
Дети: - Ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссорится и т.д.
Воспитатель: - Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.
Воспитатель проводит физминутку. Дети представляют в руках птенчиков.
Воспитатель: - Давайте, его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его. Пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живёт у на в группе. Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.
Воспитатель: - А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, надо взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая, приятная музыка.
Воспитатель: - Ну что, ребята, какое настроение у вас теперь? Что вы узнали о дружбе?