Семейный детско-родительский практико-ориентированный творческий проект "Интерактивная книга «Семейные сказки»"

Разделы: Работа с родителями


Информационная карта проекта

Кадры: воспитатели группы, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: практико-ориентированный, исследовательско-творческий.

Сроки проведения: 1 месяц.

Количество участников проекта: 20 человек (взрослые и дети).

Возраст детей: 3-4 года.

Форма проведения: групповая.

Актуальность: Мы живём в век компьютерных технологий, когда подчас живое общение родителей и детей заменяют компьютер, телевизор, когда родители вместо вечернего чтения книги, включают ребёнку мультфильмы, ставят аудио или видеозаписи со сказками. И ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями… Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы.

Процесс сочинения сказки создает богатые возможности для развития творческого воображения детей, подключения их образного и логического мышления к волшебному, активизирует фантазию детей.

Таким образом, появилась необходимость заняться поисками новых средств обучения, которые способствовали бы совместному творчеству родителей и детей.

Цель проекта: создать условия для совместного творчества родителей и детей по сочинению сказок.

Краткое содержание проекта: проект направлен на стимуляцию совместной деятельности педагогов, родителей и детей в ходе создания книги сказок. В ходе реализации проекта родители получат возможность взаимодействия со своим ребенком. Родители примут участие в создании книжки-самоделки «Семейные сказки».

Ожидаемые результаты:

  • Использование детьми книжки-самоделки «Семейные сказки» в самостоятельной деятельности.
  • Формирование интереса к сказкам и способностей театральной деятельности
  • Родители будут вовлечены в образовательный процесс дошкольной образовательной организации, у них появится заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми.
  • Осознание родителями важности формирования интереса к сказкам и творчеству
  • Создание книжки-самоделки «Семейные сказки»
  • Получение детьми и родителями чувства удовлетворения от выполненной работы в коллективе.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

  • беседы с родителями;
  • наблюдение за детьми в ходе реализации проекта:
  • совместной непосредственно-образовательной деятельности;
  • самостоятельной деятельности.

Задачи:

  • Создание условий для организации взаимодействия детей и родителей в ходе выполнения проекта.
  • Формировать у воспитанников способностей к сочинению, иллюстрированию сказок через взаимодействие с родителями.
  • Совершенствовать культуру речи, умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
  • Формировать интерес детей к сказкам, книгам.
  • Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, эмоциональное отношение к прочитанному.

Форма презентации:

  • представление продукта проекта: Интерактивная книга «Семейные сказки»
  • презентация хода работы над проектом.

Гипотеза: мы предполагаем, что в ходе реализации проекта у детей сформируются способности к сочинению сказок, развитию творческого воображения, воспитанию нравственных качеств - доброты, милосердия, честности.

План действий:

1. Постановка проблемы. Модель трех вопросов:

Что мы знаем о сказках?
- Сказки бывают разные.
- Сказки показывают по телевизору.
- В сказках красивые картинки.
- На ночь нам мамы читают сказки.

Что хотим узнать?
- Все сказки хорошие?
- Во всех сказках принцессы добрые?
- Кто пишет сказки?

2. Определение предстоящей деятельности:
Что нужно сделать, чтобы это узнать?
- Спросить у мамы и папы.
- Посмотреть в интернете

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Схема реализации проекта

Перспектива развития проекта: В дальнейшем работа по использованию сборника книги может быть продолжена. Планируем создать новые сказки по тематическим блокам.

Реализация проекта

1. В нашем детском саду проходила неделя сказок. Было очень много проведено мероприятий, посвященных данному виду творчества. По итогу недели можно сказать о том, что дети мало знают сказок и не обладают достаточным количеством информации по данной теме.

Так как самостоятельно решить данную проблему дети не могут в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками, то взрослые, должны помочь детям найти информацию. Одним из путей решения данной проблемы дошкольникам предлагалось совместно с родителями и воспитателями создать сборник семейных сказок.

Вначале работы над проектом дети проявили активный интерес к чтению сказок «Колобок», «Три медведя», «Теремок», к рассматриванию иллюстраций из детских сказок и рассказов с изображением героев сказок, сюжетов. С целью выявления представлений детей о сказках была использована «модель трех вопросов»: Что мы знаем о сказках? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Вывод: совместно с детьми и родителями на данном этапе был разработан план действий, намечены продукты деятельности:

  1. Сочинение ребенка совместно с родителями сказки;
  2. Создание иллюстраций к сказке;
  3. Оформление сказок в книжку-самоделку.

2. Для того, чтобы выполнить задуманное на втором этапе большая работа была проведена по привлечению внимания родителей к теме проекта. Провели с ними опрос, цикл бесед, консультаций «Сочиняем сказку», «Книжка-самоделка».

Проведенная работа способствовала тому, что родители начали вместе с педагогами изучать и подбирать материал для оформления книжки-самоделки. Затем совместно находили в интернете нужную информацию, обсуждали между собой, договаривались, какие сказки будут включены в сборник. Далее детям предлагалось совместно с родителями дома сочинить сказку и нарисовать к ней иллюстрацию.

Вывод: педагоги и родители ознакомились с видами книжек-самоделок, со строением книги, участвовали в ее создании.

3. На третьем этапе родителям предлагалось участвовать в опросе на тему названия сборника сказок. Большинство родителей предложили назвать сборник «Семейные сказки». После обсуждения родители и дети с большим удовольствием приступили к работе.

Вывод: на данном этапе работы над проектом было принято решение создать интерактивную книжку-самоделку «Семейные сказки». Все участники проекта получили удовлетворение от совместной творческой работы.

4. На четвертом обобщающем этапе результатом достижения общего дела была создана интерактивная книжка-самоделка, которая объединила все сказки в общий сборник. Книга была оформлена сказками с иллюстрациями. Участники старались, чтобы сказки были выполнены качественно, ярко, интересно. Наш сборник готов к использованию.

Вывод: дошкольники научились планировать свою деятельность, действовать сообща для достижения общего результата. У детей появились такие качества как дружба, переживание за сказочных персонажей.

5. На пятом этапе презентация интерактивной книги «Семейные сказки», созданной детьми, родителями и педагогами.