Актуальность занятий актёрским мастерством у детей в современном обществе с применением ЦОР

Разделы: Дополнительное образование


Одной из основных проблем у детей в современном мире являются способы взаимодействия в социуме, умение коммуницировать в обществе, чётко и ясно доносить свои мысли. Это связано с большим потоком всё новых и новых цифровых технологий, а также виртуализацией реальности. Подростки всё чаще обращаются за помощью к интернет-ресурсам, а также общаются в сетях, на таких площадках, как вконтакте, вайбер, ватсап и другие. Всё это ведёт к утере коммуникации, и сложностям в общении в повседневной жизни. Так как занятия актёрским мастерством направлены на развитие навыков взаимодействия между людьми, эта тема является актуальной на сегодняшний день.

Актерское мастерство - одна из самых эффективных методик развития личности. Человек учится раскрываться миру, избавляется от страхов и фобий, связанных с общением с другими людьми, выступлением перед публикой. Посредством актёрских тренингов, ребята учатся не только общаться друг с другом, но и развивают свою фантазию, воображение, расширяют кругозор и мировоззрение.

Но, чтобы актёрское мастерство было интересным, разнообразным и актуальным для современных детей, необходимо также внедрять цифровые образовательные ресурсы на занятиях. Для этого сегодня существует множество программ, в помощь педагогу. Поговорим об одной из них https://genial.ly/ на примере урока «История театра в веках и воплощение исторических образов на сцене».

Genially - это сервис для создания интерактивного контента. В нём можно создавать инфографику, презентации, игры, викторины, инструкции, видеопрезентации, квесты, флеш-карточки и многое другое.

Так, используя этот сервис, была осуществлена задумка о создании урока «История театра в веках и воплощение исторических образов на сцене». Первая половина урока теоретическая, знакомство с новой информацией, где учащиеся узнают про театры разных эпох, начиная с первобытной эпохи по наши дни. Затем с видами актёров, и в конце с тем, какие бывают театры.

Вторая половина урока практическая, когда учащиеся после просмотренного материала, выполняют задание, а именно вытягивают карточку с названием эпохи, по которой придумывают этюд на 2-3 минуты, стараясь передать образ актёра того времени.

Поговорим подробнее о теоретической части занятия.

Учащиеся могут перейти по ссылке https://view.genial.ly/61b37a8cc6b5ca0ddc7b77b4/presentation-istoriya-teatra-v-vekah-dlya-detej самостоятельно с телефонов, либо работать вместе с педагогом и проектором.

Перед глазами открывается интерактивный плакат, где учащиеся, при нажатии на пазлы, попадают в определенную эпоху, где и знакомятся с ней, внутри пазла расположен короткий текст и фото, либо зарисовка театров того времени. Педагог комментирует каждый раздел, рассказывая более подробно о всех театрах. На второй странице интерактивного плаката представлены значки, где ребята сопоставляют актёра в образе и эпоху. И последующие страницы интерактивного плаката знакомят учащихся с видами театров, которые существуют на сегодняшний день. Ссылка активна, любой педагог может ей воспользоваться при желании на своём занятии.

Таким образом, происходит взаимодействие учащихся между собой, и с педагогом, что положительно влияет на коммуникативные навыки ребят. Также интерактивный плакат вызывает интерес у современных учеников, появляется возможность восприятия информации не только аудиальным способом, но и визуальным.

Практическая часть урока направлена на закрепление пройденного материала, а также возможность воплощения образа на сцене и побуждение к прочтению классической литературы. Актёры могут работать индивидуально, в парах и по три человека, всё зависит от количества учащихся. Также этюды можно разделить на несколько видов:

  • органическое молчание
  • рождение слова
  • диалог

Всё зависит от того, каким временем располагает педагог, при желании есть возможность разделить занятие на несколько, и каждый урок посвятить определённой эпохе и драматургии, которая была актуальна в то время.

Как правило, учащиеся воспринимают информацию с интересом, позитивно, что ведёт к развитию их творческих навыков. Такое занятие устанавливает дружеские отношения в группе, и побуждает учащихся заниматься актёрским мастерством снова и снова. К тому же в театре дети получают лучшие уроки нравственности. Театр помогает задумываться о судьбах персонажей. Ребенок учится сопереживанию и пониманию другого человека, через сопереживание героям. Учится строить отношения, отличать добро от зла, быть смелым и отважным. Кроме того, театр культурно обогащает зрителей, объединяя в себе несколько видов искусств - литературу, музыку, пластику. Театр, делает их более вдумчивыми и интеллигентными.