Конспект урока по технологии CLIL 3 класс, УМК "Incredible English 3", автор Shona Evans.
Данная методическая разработка предназначена для учителей, которые работают в школе и интересуются различными подходами к преподаванию иностранного языка. В качестве приложения предлагаю конспекта урока.
В последнее время особую популярность и распространение среди преподавателей иностранных языков получил подход CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение).
На сегодняшний день это один из самых интересных и распространенных подходов к обучению иностранному языку.
На данный момент многие преподаватели используют его на своих уроках.
Использование данного подхода позволяет сделать изучение языка более целенаправленным. В CLIL язык используется для решения конкретных коммуникативных задач. Кроме того, обучающиеся имеют возможность лучше узнать и понять культуру изучаемого языка. Обучающийся пропускает через себя достаточно большой объем языкового материала, что представляет собой полноценное погружение в естественную языковую среду. Необходимо также отметить то, что работа над различными темами позволяет выучить специфические термины, определенные языковые конструкции, что способствует пополнению словарного запаса обучающегося предметной терминологией и подготавливает его к дальнейшему изучению и применению полученных знаний и умений. Данный подход позволяет достигать не только предметные, но и личностные результаты.
В ходе использования подхода CLIL обучающиеся смелее используют английскую речь, не испытывая страха допустить ошибку. Интересные приемы повышают мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка. Изучение языка приобретает целенаправленную форму. Обучающиеся пополняют словарный запас английской лексикой, которая не встречается на обычном уроке английского языка. Занятия CLIL позволяют осуществлять межпредметную интеграцию. У обучающихся формируется целостное мировоззрения, они понимают место английского языка в образовательном процессе, а также понимают связь урока «английский язык» с другими школьными уроками.
План урока.
Тема: «Sea creatures».
Тип урока: CLIL (интегрированный).
Межпредметные связи: Окружающий мир.
Учебный материал: Книга для чтения УМК"Incredible English 3".
DVD Activity Book (Learning other subjects through English) и видео приложение с аудиозаписью «Explore our world. CLIL readers.
Рассмотрим данный урок с точки зрения структуры CLIL.
CONTENT (Содержание)
Вопросы, которые ставятся и решаются на уроке в рамках предметной области, следующие:
- Каких морских животных вы знаете?
- Почему так важна тема морских обитателей?
- Места их обитания, питание, жизненные циклы.
Ученики, суммируя полученные сведения, перечисляют основные понятия, входящие в состав понятия «Sea creatures»:
- habitats: ocean, sea
- plankton
- coral
- lagoons
- seaweed)
- plants
- water display: under water and above the water
- aquatic life
- sea creatures: jellyfish, octopus, sea horse, shark, dolphin
- deep and shallow water.
Планируя содержание, необходимо учитывать возраст, интерес, а также уровень знаний учащихся по данному предмету на родном языке.
COMMUNICATION (Общение)
- На уроке организуется коммуникативное взаимодействие учащихся для совместного достижения планируемых результатов.
СOGNITION (Познание)
- На данном этапе происходит развитие мышления, умения формулировать свою мысль, расширение словарного запаса, развитие памяти.
CULTURE (Культура)
- В ходе занятия учащимся будет предложено найти и сопоставить информацию о крабах и китах, а на основании полученной информации составить небольшое высказывание о водных обитателях своего края.
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе
Тема: «Sea creatures».
Тип урока: CLIL (интегрированный).
Межпредметные связи: Окружающий мир.
Цель урока:
1) Ввести новый материал и проверить его усвоение.
2) Формировать УУД:
- личностные: развивать способность к самопознанию;
- познавательные: развивать логику и мышление, умения проектной деятельности;
- регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера, освоение метода языковой догадки;
- коммуникативные: планировать совместную деятельность.
Планируемые результаты:
- предметные: формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы;
- познавательные: формирование представлений об окружающем мире, живой и неживой природе;
- метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, поиск информации, сканирование текста, просмотровое чтение, заполнение таблиц;
- коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.