Методическая разработка урока английского языка по теме "Sea creatures"

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык


Конспект урока по технологии CLIL 3 класс, УМК "Incredible English 3", автор Shona Evans.

Данная методическая разработка предназначена для учителей, которые работают в школе и интересуются различными подходами к преподаванию иностранного языка. В качестве приложения предлагаю конспекта урока.

В последнее время особую популярность и распространение среди преподавателей иностранных языков получил подход CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение).

На сегодняшний день это один из самых интересных и распространенных подходов к обучению иностранному языку.

На данный момент многие преподаватели используют его на своих уроках.

Использование данного подхода позволяет сделать изучение языка более целенаправленным. В CLIL язык используется для решения конкретных коммуникативных задач. Кроме того, обучающиеся имеют возможность лучше узнать и понять культуру изучаемого языка. Обучающийся пропускает через себя достаточно большой объем языкового материала, что представляет собой полноценное погружение в естественную языковую среду. Необходимо также отметить то, что работа над различными темами позволяет выучить специфические термины, определенные языковые конструкции, что способствует пополнению словарного запаса обучающегося предметной терминологией и подготавливает его к дальнейшему изучению и применению полученных знаний и умений. Данный подход позволяет достигать не только предметные, но и личностные результаты.

В ходе использования подхода CLIL обучающиеся смелее используют английскую речь, не испытывая страха допустить ошибку. Интересные приемы повышают мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка. Изучение языка приобретает целенаправленную форму. Обучающиеся пополняют словарный запас английской лексикой, которая не встречается на обычном уроке английского языка. Занятия CLIL позволяют осуществлять межпредметную интеграцию. У обучающихся формируется целостное мировоззрения, они понимают место английского языка в образовательном процессе, а также понимают связь урока «английский язык» с другими школьными уроками.

План урока.

Тема: «Sea creatures».

Тип урока: CLIL (интегрированный).

Межпредметные связи: Окружающий мир.

Учебный материал: Книга для чтения УМК"Incredible English 3".

DVD Activity Book (Learning other subjects through English) и видео приложение с аудиозаписью «Explore our world. CLIL readers.

Рассмотрим данный урок с точки зрения структуры CLIL.

CONTENT (Содержание)

Вопросы, которые ставятся и решаются на уроке в рамках предметной области, следующие:

  • Каких морских животных вы знаете?
  • Почему так важна тема морских обитателей?
  • Места их обитания, питание, жизненные циклы.

Ученики, суммируя полученные сведения, перечисляют основные понятия, входящие в состав понятия «Sea creatures»:

  • habitats: ocean, sea
  • plankton
  • coral
  • lagoons
  • seaweed)
  • plants
  • water display: under water and above the water
  • aquatic life
  • sea creatures: jellyfish, octopus, sea horse, shark, dolphin
  • deep and shallow water.

Планируя содержание, необходимо учитывать возраст, интерес, а также уровень знаний учащихся по данному предмету на родном языке.

COMMUNICATION (Общение)

  • На уроке организуется коммуникативное взаимодействие учащихся для совместного достижения планируемых результатов.

СOGNITION (Познание)

  • На данном этапе происходит развитие мышления, умения формулировать свою мысль, расширение словарного запаса, развитие памяти.

CULTURE (Культура)

  • В ходе занятия учащимся будет предложено найти и сопоставить информацию о крабах и китах, а на основании полученной информации составить небольшое высказывание о водных обитателях своего края.

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе

Тема: «Sea creatures».

Тип урока: CLIL (интегрированный).

Межпредметные связи: Окружающий мир.

Цель урока:

1) Ввести новый материал и проверить его усвоение.
2) Формировать УУД:

  • личностные: развивать способность к самопознанию;
  • познавательные: развивать логику и мышление, умения проектной деятельности;
  • регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера, освоение метода языковой догадки;
  • коммуникативные: планировать совместную деятельность.

Планируемые результаты:

  • предметные: формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы;
  • познавательные: формирование представлений об окружающем мире, живой и неживой природе;
  • метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, поиск информации, сканирование текста, просмотровое чтение, заполнение таблиц;
  • коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Ход урока