Тренинг по методике Н.Е.Щурковой "Калоши счастья"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: создание условий для формирования навыков планирования, принятия решений и позитивной самомотивации.

Задачи: развитие способности к планированию и постановке целей, принятия взвешенных решений с опорой на внутреннее согласие, удерживание фокуса на позитивном результате своих усилий.

1. Упражнение "Аплодисменты"

Педагог хлопает в ладоши и говорит, называя имя: "Я приветствую…". Тот, кого назвали, встаёт, хлопает следующему. Последний говорит: "Я приветствую всех наших гостей". Все аплодируют друг другу стоя, затем садятся на свои места.

- Я рада вас видеть! В начале нашего занятия предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.

Включить видеоролик.

- Слова, сказанные Настей в конце своего рассуждения, и будут главным вопросом нашей встречи. А разобраться нам в этом поможет её Величество - Игра.

- Предлагаю вам окунуться в мир сказок датского писателя Г.Х.Андерсена. Вы читали много сказок этого писателя и, наверно, обратили внимание, что в его произведениях часто стоит вопрос о смысле жизни, о добре и зле, о печали и счастье.

- Сегодня мы обратимся к сказке Г.Х.Андерсена «Калоши счастья». К нам в гости пришли две феи: Фея Счастья и Фея Печали.

Представляю вам Фею Счастья: Фея Счастья всегда находится в радостном расположении духа. Во всём видит только хорошее. Не замечает недостатков.

Представляю вам Фею Печали: Фея Печали всегда грустна. Во всём видит недостатки, заботы, неприятности.

- Человек каждую минуту стоит перед выбором: что надеть, что съесть, куда пойти, с кем общаться, как ответить, как поступить, какую цель поставить. Сегодня мы обсудим важность разумного выбора.

Иногда мы осуществляем наш выбор только потому, что не можем сказать уверенно "нет", боимся обидеть или не знаем, сомневаемся, хотя чувствуем, что что-то не так, что-то неправильно. В каждой проблеме всегда есть «+» и «-», хорошее и плохое, счастье и печаль. В игре "Калоши счастья" вам предоставляется возможность сделать свой правильный выбор.

Вы будете по очереди брать карточки со стола, зачитать содержание карточки вслух. А потом выслушать мнение обеих Фей. И сделать свой выбор, в королевство какой Феи вы желали бы попасть?

Фея Счастья будет рассказывать какие блага вас ожидают, а Фея Печали скажет вам сколько вас ждет неприятностей. Ваша задача принять своё решение. Оно не может быть хорошим или плохим. Это ваш выбор. Если вы считаете, что это решение принесет вам больше печали, чем счастья, то вы отправляетесь к Фее Печали. А если положительных моментов на ваш взгляд больше, чем отрицательных, то вы отправляетесь к Фее Счастья.

Итак, начнём игру.

(Выходят по 2 человека и доказывают, почему они отправляются в то или иное королевство).

ФЕЯ СЧАСТЬЯ

БУДЕШЬ САМЫМ СИЛЬНЫМ В МИРЕ

- Ты сможешь всех защитить;
- Никто не сможет тебя обидеть;
- Все будут тебе завидовать;
- Тебя будут все бояться.

ПОСТУПИШЬ В ИНСТИТУТ

- Сможешь получить профессию, высшее образование;
- Найти хорошее место работы;
- Тебя будут все уважать;
- Сможешь найти новых друзей.

ТЫ БУДЕШЬ САМЫМ ДОБРЫМ

-У тебя будет много друзей;
- Ты сможешь всем помогать, поддерживать других;
- От этого ты будешь чувствовать себя счастливым;
- Ты сможешь прожить интересную, насыщенную жизнь.

БУДЕШЬ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ЗАВОДА

- Станешь богатым, знаменитым, уважаемым;
- Внесешь свой вклад в развитие экономики нашей страны;
- Твоей продукцией будет пользоваться весь мир.

ВО ДВОРЕ СРУБИЛИ ДЕРЕВО

- Стало больше места;
- Ветви деревьев не затемняют окна;
- В квартирах стало светло;
- Не летит пыльца, которая приводит к аллергии, астме и другим проблемам со здоровьем

ТЕБЕ ПОДАРИЛИ СОБАКУ

- Появится верный друг, он всегда будет предан тебе, будет ждать тебя со школы;
- С собакой можно всегда поиграть:
- Зимой можно вместе кататься на санках.

ФЕЯ ПЕЧАЛИ

БУДЕШЬ САМЫМ СИЛЬНЫМ В МИРЕ

- Ты все проблемы будешь решать с помощью и забудешь про ум. Недаром говорят: «Сила есть, ума не надо»;
- Будучи самым сильным, ты зазнаешься;
- У тебя не будет настоящих друзей.

ПОСТУПИШЬ В ИНСТИТУТ

- Потеряешь 4 года жизни, а может и больше, просиживая над книгами в душных библиотеках;
- Подорвёшь своё драгоценное здоровье: снизится зрение, появится лишний вес, будет кружиться голова;
- Ещё не известно, найдёшь ли ты хорошую работу;
- Посмотри, сколько академиков, инженеров, врачей, учителей получают небольшую зарплату.

ТЫ БУДЕШЬ САМЫМ ДОБРЫМ

- Все будут садиться тебе на шею, пользуясь твоей добротой;
- Ты будешь бедным, т.к. по своей доброте раздашь всё богатство;
- Тебя будут обижать, пользуясь твоей уступчивостью.

БУДЕШЬ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ЗАВОДА

- Твой завод загрязнит воздух, погибнут птицы, насекомые;
- Будут болеть люди;
- В результате загрязнения воды, погибнут рыбы, растения.

ВО ДВОРЕ СРУБИЛИ ДЕРЕВО

- Без дерева стало меньше кислорода;
- Ты не сможешь любоваться видом зелёных листьев, цветов, плодов;
- Не будет корма и защиты для птиц.

ТЕБЕ ПОДАРИЛИ СОБАКУ

- Надо гулять с ней в любую погоду, даже в сильные морозы. Лучше дома посмотреть телевизор;
- Мыть лапы после прогулки;
- Убирать за ней в квартире;
- Следить, чтобы ничего не погрызла;
- Убирать свои вещи по местам, иначе, собака может что-нибудь испортить;
- Уезжая в отпуск, будет всегда стоять проблема: куда пристроить собаку?

Вывод: У нас оказалось, что в королевстве Феи Печали собралось больше ребят, но каждый из вас сделал свой выбор.

- Трудно было принимать решение?

- Почему?

Целеполагание Методика «Золотая рыбка».

На предыдущем занятии я просила вас написать 5 самых заветных желаний.

Представьте, что к нам приплыла золотая рыбка и сказала, что может исполнить только четыре. Зачеркните одно желание из вашего списка. Только что пришло сообщение, что рыбка, в связи с кризисом в море, может исполнить только три желания. Зачеркните еще одно желание из вашего списка. Настало время встретиться с самой рыбкой. Какие желания вы назовете в первую очередь, а какое желание оставите напоследок? Зачеркните и это желание. Из двух оставшихся выберите то самое, исполнение которого очень дорого для вас.

А теперь ответьте на один из вопросов:

- Чего Вы достигнете, если это желание сбудется?

- Что Вам это даст?

- Как Вы себя будете чувствовать?

- Изменится ли для Вас окружающий мир с исполнением вашего желания?

- Будете ли Вы счастливы?

Рефлексия.

- Сейчас я предлагаю всем создать полянку настроения нашего занятия. На столах у вас есть заготовки смайликов.

  • Если после сегодняшней встречи у вас хорошее настроение, вы в какой-то мере счастливы, то нарисуйте радостного, весёлого смайлика.
  • Если вы испытываете грусть или чем-то огорчены, то и смайлик ваш будет печальным.

Звучит музыка «Мы желаем счастье вам»

Оценить какая полянка получилась.

- В завершение нашей встречи мне бы хотелось нашим гостям преподнести небольшой подарок - РЕЦЕПТ СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА.

СПАСИБО ВСЕМ!

Литература

  1. Н.Е.Щуркова «Собрание пёстрых дел».