Разработка урока по английскому языку в 4-м классе "Памятные даты" («Days to remember»)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4

Ключевые слова: английский язык


Цель: Отработка лексического материала по теме «Памятные даты» с использованием игровых упражнений.
Задачи:

  • активизация изученной ранее тематической лексики на тему «Месяцы, сезоны», и ввод новой лексики.
  • повторение порядковых числительных.
  • освоение и использование в речи порядковых числительных.
  • научиться делать сообщение о дате своего рождения, дате праздника и т.д..

Материалы и оборудование: учебник и рабочая тетрадь УМК "Spotlight" В.Эванс, Д.Дули, Н.Быкова. 4-го класс, аудиозаписи, оборудование для прослушивания, цветные карандаши, бумага.

Ход урока

Приветствие

- Good morning, children!

- Good morning, Good morning, Good morning to you,

Good morning, good morning, I`m glad to see you!

- How are you? Who is absent today?

Фонетическая зарядка

Повторим, как мы произносим некоторые трудные звуки?

W w w w

Th:

Прочитаем некоторые слова с этими звуками:

This

Thin

That

Thick

Their

Thank

Then

Three

Those
They

Think
Third

With

Thursday

Without

month

together

seventh

А теперь скажем дразнилку «Саша, Саша, Зина, Зина», только со буквосочетанием th^ thаша, thаша, thина, thина. Ок.

Повторение ранее изученных лексических единиц

Для повторения слов прошлых уроков поиграем в игру «Снежный ком».

Let`s play Snowball! Постарайтесь употреблять побольше слов, обозначающих месяцы, времена года, дни недели. Победителем становится тот, кто назовет самую длинную цепочку слов без ошибок.

May
May, Sunday
May, Sunday, spring и т.д.

Давайте вспомним, сколько же дней у нас в каждом месяце?

Учащиеся по желанию рассказывают стихотворение (На дом было задано выразительное чтение).

Thirty days has September,
April, June and November,
All the rest has Thirty-one,
Except February alone.
It has twenty-eight days clear,
And twenty-nine in a leap year.

Вспомним, какие бывают числительные? Как они называются? Чем отличаются?

На прошлом уроке мы начали знакомиться с порядковыми числительными. На какой вопрос они отвечают? Какие слова являются исключениями?

- Повторим количественные числительные до 20 (смотрим отрывок из мультфильма «Muzzy», повторяем цифры за героями.

Теперь поработаем с порядковыми числительными: Посчитаем по очереди, называя всего одно число.

- Very good!

Физкульт-минутка

Stand up, my pupils!
Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together!
Stamp, tamp, stamp your feet,
Stamp your feet together!

- Давайте сделаем гимнастику вместе с героями мультфильма «Muzzy».

Выполняются упражнения под песенку Сильвии. Учащиеся повторяют песню и движения.

Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
And eyes, and ears, and mouth,
And nose.
Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes.

- That`s all. Sit down, please.

- Продолжаем работать. Поиграем в игру «12 месяцев».

Учащиеся встают в круг, бросают по очереди мяч. С каждым броском нужно сказать название одного месяца, начиная с января. Месяцы говорятся по порядку. Не назвавший слово - выбывает. Определяется победитель.

Who is the winner?

Выполним упр. 2 стр 74. Записываются по 2-3 предложения в тетрадь.

Работа над проектом «Календарь»

- Now, Let`s make a project! It`s a calendar.

Дети получают листы бумаги с заготовками для одного месяца. Один ребенок получает 1-2 листа. Ребенку требуется вписать название месяца, дней недели, нарисовать небольшую картинку.

В конце работы листы скрепляются и получается перекидной календарь на текущий год (формата А4).

- Write the names of month, days of the week. Draw a pictures (leaves, sun, flowers, snow).

Let`s play another game. Use your pictures.

Ведущим может быть кто-то из учащихся. Он задает вопросы, если они относятся к картинке, которая есть у ребенка, он встает.

- Who has winter month? Stand up!

- Who has summer month?

- Who has spring month?

- Who has autumn month?

А вспомним еще раз, сколько в них дней?

- Who has 30 days? Stand up! (4 человека)

- Who has 31 days? Stand up! (7 человек)

- Who has 28 days? Stand up! (1 человек)

А теперь постройтесь в алфавитном порядке!

Отработка новой лексики в речи

Научимся говорить памятные даты. Когда ваш день рождения? А когда любимый праздник?

Учитель объясняет грамматический материал. На доске и в тетрадях записывают несколько примеров с датами и порядковыми числительными.

Учащиеся работают устно в паре, задавая друг другу вопросы о дате рождения, и праздниках, и отвечая на них.

Выполняются упражнения на стр. 74 № 2, и стр. 80 № 1. По 2-3 примера записываются на доске и в тетради.

Игра «Guess!» - Догадайся!

Use your pictures.

Все листы календаря складываются на парту, ведущий достает один лист, так, чтобы никто не видел, какой это месяц. Учащиеся задают вопросы, пытаясь угадать.

- Is it March?

- No, it isn`t.

- Is it September?

- Yes, it is.

Рефлексия

Подводятся итоги урока

Чему научились, что понравилось, что было сложно.

Завершение работы. Домашнее задание

The lesson is over!

Your home task: рабочая тетрадь стр.32 упр. 2 (выучить наизусть), № 3 письменно.

Спасибо за внимание.