Под музыку дети входят в зал выполняют перестроение
Цель: расширить представление о празднике День защитника Отечества;
Задачи:
- Расширять представление детей о государственном празднике;
- Воспитывать чувство патриотизма;
- Создать условия для формирования сплочённости коллектива;
- Развивать физическую подготовку;
- Способствовать развитию положительных эмоций.
Звучит марш «Прощание славянки»
Дети торжественным строем входят в музыкальный зал.
Инструктор. Здравствуйте уважаемые папы, любимые дедушки, дорогие мальчики, девочки и все герои нашего праздника! Сегодняшняя встреча проходит в канун замечательного праздника День защитника Отечества. Мы собрались здесь, чтобы всем вместе отметить его спортивными достижениями.
Дети читают стихи:
1.
Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
2.
Наш веселый детский сад.
Наша армия родная
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы бед не зная,
Чтобы не было войны.
3.
Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Еще стихи…
Инструктор. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать и защищать свою Родину, свою страну. Поэтому есть у него почетное право называть себя Защитником Отечества.
Наши мальчики еще ходят в детский сад. Но пройдут годы, и они смогут выбрать любую военную специальность. И может кто-нибудь станет из них летчиком или моряком, пограничником или военным врачом, но для этого нужно запастись терпением, старанием.
На нашем празднике мы проведем соревнования, где мальчики покажут, какие ловкие и смелые. Но в Армии не обходится без девушек, поэтому наши девочки так, же будут участвовать в соревнованиях.
Рядом с нами сегодня смелые, бодрые папы готовые принять участие в наших соревнованиях.
Итак, начинаем соревнования, и сейчас разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашего детского сада старшему воспитателю (ФИО старшего воспитателя)
Старший воспитатель зачитывает приказ.
Приказ:
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1. Провести веселые соревнования, в которых примут участие воспитанники ГБОУ Школы №___ Дошкольного отделения №_) группа №___, а также их папы.
2. Разделить веселую армию на две команды - команду «______» и команду «_____». (Название команд обговаривается заранее)
3. Провести соревнования на высоком уровне.
Соревнования приказываю считать открытыми! (<все аплодируют)
Звучат фанфары
Дети перестраиваются в две колонны - две команды.
Инструктор. Приглашаем пап в наши команды, ведь папы могут всё.
Звучит песня«Папа может…». Папы занимают места в командах со своими детьми
Инструктор. Команды готовы к состязаниям? Команда, победившая в конкурсе или эстафете получает звезду от наших судей. Я представляю наше судейство: (в став судейства приглашаются сотрудники детского сада и родители)
1 задание: «Представление команды»
Представить команду (название команды, девиз) и выбрать командира.
Отлично всем по звёздочке.
Инструктор: Ребята, скажите, а с чего начинается день в армии? (Ответы детей)
Правильно. И в армии день бойца начинается с зарядки. И мы начнем наши соревнования с зарядки. Команды врассыпную на зарядку становись.
Детская военная зарядка
(дети вместе со взрослыми становятся врассыпную)
Инструктор. Командам, занять свои места. Дети вместе с папами выстраиваются в две команды.
2 задание «Подъем»
По сигналу трубы «Подъем!» командир «просыпается» первым, бежит до конуса, оббегает его и возвращается в команду, пытается «разбудить» солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до конуса и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до конуса и не вернется на свое место.
Инструктор.
Враг заминировал проход
И здесь пехота не пройдет
Мы не ведем ненужных спор
На помощь прийдет…
Дети: сапер.
3 задание: «Саперы-минеры»
Команды выстраивается в колонну друг за другом, перед ними ряд из 6-ти ведерок (фишек), поставленных донышком вверх, дальше конус. Первый игрок проходит и переворачивает ведра, ставя их на дно, обегает конус, передает эстафету следующему игроку, следующий ставит ведра вверх дном. Побеждает команда первая выполнившая задание.
4 задание: Передай оружие
Инструктор. Военные должны быстро и аккуратно передать оружие.
У первых участников в руках автоматы. По команде они бегут с автоматом до ориентира и возвращаются обратно, автомат передают следующему участнику.
5 задание: Воздушный бой (для пап)
Бой подушками.
6 задание «Что может пригодится солдату в армии?».
Инструктор. А сейчас конкурс для ребят на армейскую смекалку «Что может пригодится солдату в армии?». Я каждой команде по очереди загадываю загадку, а вы продолжаете и даёте на неё правильный ответ. Готовы? За каждый правильный ответ команда получает одну звезду.
- Всегда аккуратною будет причёска, раз у солдата с собою___ (расчёска)
- Банку тушёнки быстро открыть, сделать свисток, карандаш заточить. Ловкий друг всегда поможет остро преостро заточенный___ (ножик)
- Расскажет все новости света, солдату свежая___ (газета)
- Средь массы нужных всех вещей, есть я с подружкою моей, сама стальная колкая, зовут меня___ (иголкой)
- Кремом бережно помажем, ой как чисто стало скажет, все щетинки, как бородка, сапогам послужит___ (щётка)
- Грязь тоже для солдата враг, с нею справится он так. Трижды в день неторопливо, в бой идёт кусочек___ (мыло)
- Когда боец взгрустнёт, письмо захочет написать, конверт и ручку он возьмёт, блокнот или___ (тетрадь)
- На привале не скучай, пей с друзьями крепкий чай, как же без подружки, старой верной ___ (кружки)
Инструктор. Пока жюри подводит итоги девочки подготовительной группы приготовили для вас сюрприз.
Танец Девочек
Инструктор. Слово предоставляется жюри.
Инструктор. Наши соревнования продолжаются!
7 Задание «Доставь донесение»
Команда выстраивается в колонну друг за другом, первый участник садится на лошадь и везет важное донесение (конверт) до указанного ориентира и обратно, передает конверт следующему участник. Итак, чья команда выполнит задание быстрее.
8 Задание «Передача боеприпасов»
Команда выстраивается в колонну друг за другом, передать мяч - снаряд над головами, последний, получив мяч, встаёт вперёд. Эстафета продолжается пока командир вновь не окажется впереди.
Конкурс для болельщиков
Инструктор. Внимание! Конкурс на внимание для болельщиков.
На каждую команду выполнять своё действие:
- Артиллерия - хлопать в ладоши
- Танки - топать ногами
- Пехота - кричать «Ура!»
- Атака - выполнять все действия одновременно.
9 задание «Конкурс для пап»
Инструктор. А теперь шуточный конкурс для пап.
Участвуют папы. Папы к левой ноге привязывают воздушный шар. Правой ногой, папы, должны лопнуть шар противника (папы из другой команды). Побеждает та команда, чьи шары остались целые.
Инструктор: А сейчас время для подведения итогов соревнования. Слово предоставляется нашим уважаемым судьям.
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Инструктор: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими, смелыми и умными. Мы благодарим наших пап за участие в соревнованиях и поздравляем еще раз всех с праздником! С Днем защитника Отечества!!!
Сегодня праздник ваш, друзья!
День славных подвигов и чести.
И в этот день календаря
Звучали здесь стихи и песни.
Пусть ваше мужество, друзья,
Для сыновей примером станет.
Вам рукоплещет вся Земля!
Поверьте, мы гордимся вами!
Круг почета, команды выходят из зала.