Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема нашего педсовета: «Формирование основ экологической культуры детей через бережное отношение к окружающей среде».
Прежде чем начать обсуждать такой серьезный вопрос, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением и сыграть в игру «Ромашка».
Игра: «Ромашка»
Цель: Создать у педагогов прекрасное настроение, желание общаться.
Давайте поприветствуем друг друга с помощью волшебного цветка - оторвите лепесток и прочитайте вслух слова вежливости и передайте цветок другому педагогу.
Сегодня я приглашаю вас поговорить об экологическом воспитании детей в ДО, а также поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса. Я предлагаю вам деловую игру «Знатоки экологического воспитания». Вы разделитесь на две команды. Команду «Кленовые листочки» и «Дубовые листочки»
Начинаем нашу игру! Для начала давайте вспомним, что означает термин «Экология»?
Ответы педагогов.
«Экология» - происходит от греческого слова «экойс», «экус» - дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.
Этот термин был введен немецким биологом Эрнст Геккелем в 1886 году.
Что же такое экологическое воспитание?
Ответы педагогов.
Экологическое воспитание - это система, направленная на формирование начал и развитие экологической культуры у детей и взрослых.
Сейчас Гришина С.А. покажет свою работу по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром.
Что означает термин «Экологическая культура»?
Экологическая культура - это неотъемлемая часть общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т.д.).
А сейчас продемонстрирует свой опыт работы по «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» Ахмедханова Н.Н.
И также представит свой опыт работы по «Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, через практическую деятельность» Волкова М.С.
Что такое «Детское экспериментирование»?
Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников
Представит свой опыт работы по «Ознакомление с окружающим миром, через экспериментальную деятельность» Романцова Р.И.
Продолжаем нашу игру «Знатоки экологического воспитания». Следующее задание.
Запишите как можно больше форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных организациях (командам дается 2 минуты, один педагог из команды отвечает, подсчитываются ответы).
- экологические занятия;
- экологические экскурсии;
- уроки доброты;
- уроки мышления;
- экологические кружки;
- экологические конкурсы;
- КВНы, аукционы, марафоны, викторины, «Поле чудес» с экологической тематикой;
- экологические акции;
- обсуждение и проигрывание экологических ситуаций;
- клуб исследователей природы;
- лаборатория юного эколога;
- ведение календарей природы;
- коллекционирование природных объектов;
- экологические выставки и экспозиции;
- Дни (Недели) экологического творчества;
- экологические праздники и фестивали;
- экологические игры (дидактические, имитационные, моделирование экосистем, соревновательные, игры-путешествия и т. д.);
- экологические сказки;
- экологические тренинги;
- инсценировки, театрализации и т.д. на экологические темы.
А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, над которыми придется подумать. Вы можете обсудить их в команде.
1 команда. Каким образом помочь детям запомнить названия цветов, особенности ухода за ними, их полезные свойства? (составление загадок, песен, стихов; подбираем сравнения, эпитеты, даем яркие описания цветов; рисование, аппликация и конструирование цветов).
2 команда. Дети любят задавать вопросы. Как вы отвечаете, сразу или задавая им встречный вопрос: «А ты как думаешь?». Отвечаете устно или обыгрываете? Нужно ли признаваться, а иногда хитрить, что вы не знаете ответа?