Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Цель урока:
Знать:
- типы химических реакций в органической химии;
- качественные реакции на П связь;
Уметь:
- определять связь между строением и химическими свойствами алкенов;
- уметь записывать уравнения реакции и проанализировать химический эксперимент.
Задачи:
Обучающие (познавательные)
- Изучить в ходе урока химические свойства алкенов на примере этилена и пропилена.
- Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакции и уравнивании методом электронного баланса.
- Продолжить формирование умения в составлении реакции окисления органических веществ.
Развивающие:
- Развивать у учащихся умение выделять главное и связывать новый материал с уже изученным.
- Развивать мышление - важный фактор необходимый образованному человеку.
- Формировать «умение учиться», вести диалог, компактно и логически излагать свои мысли.
- Продолжить развивать умение использовать различные источники информации - о новостях химической науки и технологии.
Воспитательные:
- Содействовать трудовому воспитанию, познакомив учащихся с именными реакциями - Марковникова, Зайцева, Вагнера, Львова.
- Продолжить формирование научной картины мира.
- Подчеркнуть роль химии в быту и в производстве.
Используемые ИКТ: интерактивная доска, презентация, мультимедийный проектор, ноутбук.
Оборудование: прибор для получения газов, р-р КМnО4, C2H5OH, H2SO4 (конц.), спиртовка, спички, штатив с пробирками, полиэтилен.
Формы организации пoзнавательнoй деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник, карточки.