Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе.
Задачи:
- продолжать учить детей выявлять артикуляционную и акустическую характеристику звуку (Ф);
- закреплять умение выявлять звук (Ф) в словах, устанавливать количество повторяющихся звуков
- совершенствовать навык определения положения звука в слове (в начале, в середине и в конце);
- познакомить детей с буквой Ф;
- закреплять умение составлять предложение с опорой на наглядность;
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;
- расширять словарный запас;
- продолжать обогащение опыта сотрудничества, умение работать в команде.
Раздаточный материал:
- стеклянные шарики
- зеркальца
Демонстрационный материал:
- мягкие игрушки Ежик и Лисенок;
- иллюстрация к истории про зверят;
- «Звуковичок»;
- пособие «Что в шкафу у кота Фоки»;
- пособие «Составь предложение»;
- пособие «Ребусы»