Открытое занятие для детей 5–6 лет «Загадочный космос, профессия космонавт»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Центры активности.

Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации занятия: планеты, космические явления, профессии.

Объявление для родителей

Дорогие мамы и папы! Хотя мы еще маленькие, но очень любознательные. Нас манят космические дали. Солнце, Луна, звезды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Мы собираемся много узнать о космической технике, с помощью которой можно стать ближе к звездам и планетам. Будем рады, если вы к нам присоединитесь.

«Групповой сбор». Вхождение в тему. Мотивация выбора темы, краткий подводящий диалог, работа с Моделью трех вопросов.

Планирование детской деятельности:

  • предложения детей (по Модели 3-х вопросов);
  • предложения родителей (внесение в перспективное планирование по теме проекта);
  • планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач (индивидуально-дифференцированный подход в организации деятельности педагогами),
  • выбор детьми центров и партнеров.

Утренний сбор: обмен новостями, планы на день, обсуждение темы проектов, работа по Модели 3-х вопросов.

выбор деятельности ребенком;

  • презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от: Модели 3-х вопросов; интересов и потребностей детей.

Деятельность в Центрах активности (решение образовательных задач): игровая, математическая, познавательная, художественно-эстетическая, строительный.

Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОО.

Задачи: Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в группе; Способствовать формированию активной позиции; Продолжать знакомить детей с профессией космонавта и просторами космоса; Закреплять знания о названиях планет. Способствовать развитию навыков культуры общения. Побуждать к проявлению инициативы в общем разговоре (включаться в разговор, поддерживать его и др.); Упражнять в умении договариваться с другими о совместной деятельности; Управлять своим поведением и способами общения; Прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники.

Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация «Звёздное небо».

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о космосе.
  • Чтение художественной литературы:
    • Я.К.Голованов «Дорога на космодром»,
    • В.Кащенко «Созвездие драконов»,
    • П.О.Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
    • О.А.Скоролупова «Покорение космоса»,
    • Н.Носов « Незнайка на луне»
  • Разучивание стихотворений о космосе.
  • Загадки по данной теме.
  • Создание выставки планет.
  • Рисование космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
  • Лепка из пластилина с использованием зубочисток марсиан, космонавтов, луноходов…
  • Конструирование летательных аппаратов.
  • Решение простых математических примеров.
  • Изобретение солнечной системы.
  • Экспериментирование с помощью молока и сахара звездного неба.

Утреннего сбора. Приветствие.

Звучит колокольчик. (дети по традиции, собираются на ковре в «круг дружбы») Я очень рада видеть вас всех вместе.

Дети произносят бечёвку, давая друг другу руку, образуя круг.

Эй, друг, не зевай,
Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся,
Ну дела!
Получился
Хоть куда!

Давайте поприветствуем друг друга, передавая наше солнышко по кругу и называя ласково наши имена (Здравствуй Анечка, Сашенька…)

Давайте поиграем с вами, добавь словечко.

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Приглашаю вас совершить космическое путешествие. Давным-давно, когда человек был очень древним, смотрел на звёздное небо, любовался звездами. А потом человек захотел узнать, почему звезды такие яркие. Для этого придумал специальный прибор (какой?) Потом человек захотел освоить космос. Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит, но только умеющий думать сумеет ответить мне:

Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом занятии? (о космосе и профессии космонавта).

- Кто же придумал первую ракету? (Константин Циолковский и Сергей Королев).

- Кто был первым космонавтом и как называлась его ракета? (Ю.А.Гагарин, «Восток».)

- А кто была первая женщина космонавт? (В.В.Терешкова)

- Какими качествами должен обладать космонавт? (Здоровым, смелым, храбрым, работоспособным, умным, упорным…)

- Как едят космонавты? (из тюбиков, как зубную пасту)

- Как спят космонавты? (в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями)

- Как называется специальный костюм космонавта? (Скафандр)

- Сколько планет в Солнечной системе? (девять)

- Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер)

- Какая самая маленькая? (Плутон)

- Луна не планета, а что? (Спутник Земли)

- Самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

- Как называется наша планета? (Земля)

- Как вы думаете, на что похожа наша Земля из космоса? (на голубой шар)

- Какая она по счету от Солнца? (третья)

- Уменьшенная копия Земли? (Глобус)

- Сооружения для запуска ракет в космосе? (Космодром)

- Аппарат, который, вращается вокруг Земли, передаёт сведения о погоде, ведёт видео съемку? (Спутник)

- Фантастический летательный аппарат? (Летающая тарелка)

- Ученый, который ведет наблюдения за космосом? (Астроном). Сегодня на нашем занятии эту роль будет выполнять Мария Сергеевна.

Воспитатель

Презентация центров активности.

Воспитатель: Сегодня работают четыре центра. В каждом центре стоят стульчики, именно столько детей может работать в каждом центре. Вы должны так распределиться по центрам, чтобы всем вашим друзьям хватило места. А сейчас я вам расскажу, чем же вы сможете заниматься в каждом центре, слушайте внимательно и определяйтесь с выбором, в какой центр вы пойдете работать.

Центр искусства: Вы можете стать создателем собственной модели космического корабля, используя пластилин и зубочистки. Изобразить космическое пространство в технике граттаж.

Центр математики: Вы можете пройти по космическим ступеням. Решить математические примеры пользуясь знаниями состав числа.

Закрепить знания о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Центр конструирования: Вы можете стать настоящими конструкторами и сделать модель космической техники из деталей конструктора. Но сначала вам надо решить математические примеры, а ответы примеров будут соответствовать количеству деталей в высоту. Если вы быстро справитесь с заданием, то можете из цветной бумаги вырезать заготовки деталей и построить свою космическую технику.

Центр науки: С Марией Сергеевной вы попадете в КОСМОЛАБОРАТОРИЮ вас ждут интересные, будете рисовать на молоке космическое пространство, а из сахара и воды разноцветные планеты.

Мы попадаем в космическое пространство, закройте глаза и встаньте на одну ногу, попробуйте ощутить невесомость. (звучит космическая музыка) Откройте глаза.

Мы вернулись из космического путешествия. Предлагаю взять по одному разноцветному кругу и сделать свой выбор по центрам.

Дети делают выбор, вставляют своё фото в нужное окошечко, после чего встают «паровозиком», начинают отсчёт 5...4...3…2...1...пуск и от центра к центру «доезжают».

В центрах дети работают самостоятельно, если нужна помощь педагога, то поднимают желтый конус, если работа окончена, то поднимают зеленый конус.

По желанию воспитатель:

Игра «Летает - не летает». Если летает - поднимаем руки. (Птица, кастрюля, тарелка, самолёт, воздушный шар, ракета, бабочка, диван, муха, лодка, комар, вертолёт, собака, ковёр, ковёр-самолёт).

Итоговый сбор. Воспитатель подаёт сигнал к сбору. Все участники встречаются в кругу. Воспитатель: Кто из вас желает поделиться своими впечатлениями от проделанной работы? Получилось ли у вас всё то, что задумали? Довольны ли вы своей работой? (Подводится итог работы). Ребята показывают друг другу продукт своей деятельности.

Воспитатель: Спасибо всем за совместную работу.

Пальчиковая гимнастика по теме «Космос»

В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он, поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.