Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
|
Метапредметные |
Личностные |
Используя различные источники знаний, изучить понятие «этнос», деление народов России на языковые семьи и группы, определить субъекты Российской Федерации, в которых проживают крупные народы, определить национальные черты народов, проживающих в Приморском крае. |
Регулятивные:
Познавательные: учащиеся научатся воспринимать и обобщать географическую информацию в текстовом и картографическом виде. Учащиеся получат возможность научиться сопоставлять карты разного содержания. Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
Осознать необходимость изучения окружающего мира |
Учебная литература |
Методические ресурсы |
Оборудование |
Домогацких Е.М. «География»9 класс, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты |
Банников С В «Методические рекомендации к учебнику Домогацких Е.М.» |
Физическая карта России, политико-административная карта России, карта народов России, атлас 9 класс, атлас Приморского края |
Основные понятия: миграция, внешние и внутренние миграции, причины миграций, сальдо миграции.
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Деятельность учащихся |
1. Мотивационно-целевой этап Цели: Мотивация учащихся к учебной деятельности, актуализация и пробное учебное действие |
Проверка готовности детей к уроку. Систематизация знаний учащихся о миграциях населения |
1.Пересказ разделов параграфа 12:
|
Пересказ разделов параграфа 12 |
10 мин | Формулирование темы урока и запись её в тетрадь. Определение цели урока. | ||
2. Процессуальный этап
Цели: Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.
30 минут |
Организация работы учащихся с различными источниками географической информации для решения учебных задач |
1. Прочитать параграф 13 и ответить на вопросы:
2. Определить по тексту учебника и карте в атласе «Народы» какие языковые группы есть в индоевропейской, алтайской, уральской, кавказской семьях. 3.используя рисунок 34, выписать в тетрадь народы, относящиеся к различным языковым семьям.
4. Определить по административной карте России субъекты, в которых проживают:
5.Задание для удовольствия.
|
Чтение параграфа 13, нахождение ответов на вопросы, составление рассказа по ключевым словам. |
3. Рефлексивно-оценочный Цели: Самооценка учащимися результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя 5 минут |
Рефлексия по тематическому направлению:
|
Обсуждение проблемного вопроса:
2. Чем вызван конфликт между украинцами и россиянами в зоне СВО? 3. запишите в тетради названия праздников, которые жители России отмечают независимо от национальности все вместе |
Обсуждение проблемного вопроса.
Задание домой для удовольствия: найти 2 интересных факта о традициях народов России
|
Приложение №1
У многих народов существует традиция гостеприимства, символом которого считается угощение, красиво накрытый стол. Соотнесите названия блюд с народами, проживающими в Приморском крае.
1. борщ полтавский с галушками |
А. русские |
1. |
2. гата ереванская |
Б. белорусы |
2. |
3. эрзянский суп |
В. украинцы |
3. |
4. позы |
Г. молдаване |
4. |
5 .кимчи |
Д. армяне |
5. |
6. форель по-иссыккульски |
Е. азербайджанцы |
6. |
7. тушёная капуста с сосисками |
Ж. узбеки |
7. |
8. губа-жоу |
З. киргизы |
8. |
9. шурпа |
И. китайцы |
9. |
10. бастурма по-казахски |
К. корейцы |
10. |
11. чорба |
Л. татары |
11. |
12. оладьи картофельные по-мински |
М. немцы |
12. |
13. блины |
Н. чуваши |
13. |
14. люля-кебаб |
О. башкиры |
14. |
15. эчпочмак по-татарски |
П. мордва |
15. |
16. щюрбе по-чебоксарски |
Р. казахи |
16. |