Проектируемый конспект урока физической культуры. Раздел программы «Легкая атлетика». Тема урока: "Прыжок в длину с места". 3-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3

Ключевые слова: Прыжок в длину с места


Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой легкоатлетического упражнения - прыжок в длину с места, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Задачи:

  1. Научить выполнению прыжка в длину с места.
  2. Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых способностей, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям.
  3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.
  4. Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в длину с места, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных физических качеств учащихся;
  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению прыжком в длину с места, с учетом индивидуальных личностных качеств учащихся;
  • воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;
  • овладение умением выполнить легкоатлетическое упражнение - прыжок в длину с места.

Метапредметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении легкоатлетических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий легкоатлетическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения легкоатлетических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений и их влиянии на развитие человека;
  • овладение легкоатлетическими упражнениями - различными видами прыжков, прыжком в длину с места и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: Конусы, свисток, секундомер

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1

Построение, приветствие, сообщение темы урока, сообщение правил Т.Б.

1 минута

Построение по команде: В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно, вольно. Здравствуйте учащиеся. Тема урока: прыжок в длину с места. Равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь, за направляющим в обход на лево шагом марш.

Личностные УУД: формирования в потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2

Ходьба с заданиями

1 минута

Следить за правильностью выполнения задания.
Акцентировать внимание на правильной осанки. «Руки в верх, на носках, марш», руки прямые, ладони смотрят друг на друга. «Руки за голову, на пятках, марш». Локти развернуты, смотрим прямо. «Руки на пояс, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы».

Личностные УУД: навыки сотрудничество в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Бег

1 минута

Дистанция 2 шага, легко бегом марш. «Руки на пояс, захлёстом голени, марш». «Руки на пояс, с высоким поднимания бедра, марш». «Руки на пояс, два шага левым бокам, два шага правым бокам, приставными шагами марш».

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4

Упражнения на восстановление дыхания

30 секунд

«Шагом марш, руки в стороны вдох, выдох». Добиться полного восстановления дыхания.

Личностные УУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями, проявлять дисциплинированность.

5

Перестроение в три шеренги

30 секунд

Направляющий на месте.
Левой, левой. Класс на месте стой, раз два. На лево, на 1,2,3 - рассчитайсь. Первые номера 2 шага вперёд, вторые номера 4 шага вперёд, третьи номера 6 шагов вперёд «Марш».

Коммуникативные УУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

6

6.1

ОРУ на месте

I. И.п. - стойка, руки на пояс:
1 - наклон головы вперед;
2 - и.п.;
3 - наклон головы вправо;
4 -и.п.;
5-6 - повторить счет «1-2»;
7-8 - повторить счет «3-4» влево.

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2. Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения

Регулятивные УУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений.

Предметный результат: выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Личностные УУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями, проявлять дисциплинированность.

6.2 II. И.п. - то же:
1 - поворот головы направо;
2 - поворот головы в и.п.;
3-4 - повторить счет «1-2» налево;
2-3 раза
6.3 И.п. - стойка, руки на пояс.
1-4 - 4 круга плечами назад.
2-3 раза Максимально свести лопатки в сочетании с движениями плечами назад
6.4 И.п. - стойка, руки в стороны:
1 - согнуть пальцы в кулак;
2 - разогнуть пальцы в и.п.
4-6 раз Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях
6.5 И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс:
1 - наклон вправо, левая рука вверх;
2 - выпрямиться в и.п.;
3-4 - повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх.
4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.
Наклон выполнять точно в сторону.

При повороте стопы от опоры не отрывать.

6.6 И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс:
1 - поворот туловища направо, левая рука вперед;
2 - поворот туловища в и.п., рука на пояс;
3-4 - повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед.
4-6 раз
6.7 И.п. - стойка ноги врозь, руки вверх:
1 - наклон вперед-книзу;
2 - выпрямиться в и.п.
6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.

При махе ногой не допускать наклона вперед

6.8 И.п. - стойка, руки в стороны:
1 - согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;
2 - приставит правую в и.п., руки в стороны;
3-4 - повторить счет «1-2» левой.
4-6 раз Кругом, раз-два, на свои места, шагом марш.

6.9

Перестроение в одну шеренгу

30 сек.

Основная часть 20 минут

7


7.1

Выполнение упражнений

Из и.п. - о. с., прыжки на правой ноге с максимальной длиной прыжка, то же на левой ноге.

По 4 раза

Акцентировать внимание учащихся на толчковой ноге.
Обратить внимание учащихся на положение и работу рук
Личностные УУД:
овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности
7.2 Из и.п. - о.с., прыжки на двух ногах, поднимая колени максимально высоко. По 4-6 раз Акцентировать внимание на отталкивании двумя ногами и приземлении на две ноги. Обратить внимание учащихся на работу рук. Предметный результат:
овладение легкоатлетическими упражнениями - различными видами прыжков, прыжком в длину с места и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения

7.3 Из и.п. - о.с., прыжок с высоты 60 см. По 4 раза Акцентировать внимание учащихся на положении стоп, центра тяжести и рук при приземлении

7.4

Из и.п. - о.с.,
прыжок в длину с места

4 раза

Акцентировать внимание учащихся на постановке стоп, положении и движении рук нам всех этапах прыжка

8

Игра «Кенгурята»

5 минут

Команды - в колоннах у стартовой линии. В отдалении конусы.
Игроки каждой команды поочередно прыгают на одной ноге до конуса, огибают его и прыгают обратно на двух ногах. Вернувшись к своей команде, игрок дотрагивается рукой до руки следующего игрока ( этим дает ему старт), после чего встает в конец колонны.

Предметный результат: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Заключительная часть (5 минут)

9

Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.

До 3 мин.

Учитель придумывает 2 или 3 запрещенных движения и показывает их учащимся (например, приседание, хлопок в ладоши, мах рукой). Затем учащиеся выстраиваются перед учителем так, чтобы он мог видеть их всех. Учитель показывает учащимся разные движения, сначала медленно, а затем увеличивая темп. Учащиеся должны повторять движения учителя, но если он показывает запрещенное движение - нужно остаться неподвижным. Тот, кто повторил запрещенное движение, выходит из игры (или получает штрафное очко). Побеждает тот, кто «продержался» дольше всех или заработал как можно меньше штрафных очков.

Предметный результат: овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми

10

Рефлексия:
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:
- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,
- обобщение высказываний учащихся,
- оценка степени решения задач,
- выделение лучших.

До 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Регулятивные УУД: умение оценивать свою деятельность на уроке