Сценарий сказки "Проделки Снежной королевы"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности, нравственности, экологической культуры; создание условий для их самовыражения, раскрытия творческого потенциала.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей правильно оценивать поступки свои, окружающих, балансировать свои эмоциональные состояния;
  • формировать самостоятельность в решении трудных жизненных ситуаций, вырабатывать навыки адекватного поведения
  • различать понятия «добро» и «зло»: учить анализировать ситуацию, видеть причинно-следственную связь между поступком и результатом
  • учить детей ставить позитивные и значимые социальные и личностные, жизненные цели и планы
  • закрепить правила безопасности, правила поведения в природе.

Развивающие:

  • стимулировать развитие творческих, актерских способностей.
  • совершенствовать речь, певческие навыки;
  • развивать умение общаться в различных ситуациях посредством разнообразных форм

Воспитательные:

  • воспитывать интерес, доброе отношение к окружающим, желание их понять

Психолого-педагогические возможности сказки:

  • информирование
  • установление логических взаимосвязей
  • проведение логического обоснования
  • самораскрытие
  • конкретное пожелание
  • парадоксальная инструкция
  • переоценка
  • ликвидация неконструктивных эмоций
  • релаксация
  • позитивный настрой, убеждение
  • ролевое проигрывание
  • анализ ситуаций, социальные пробы
  • наполнение смыслом «обыденных» жизненных событий

Предварительная работа:

  • ознакомление со сказкой (чтение, обсуждение)
  • беседы о нравственности (дружба, сострадание, добрых делах и др.), о безопасности (обращение с электрическими приборами, об опасности открытого окна и др.), о правилах поведения в природе
  • решение проблемных ситуаций.
  • распределение, заучивание ролей, репетиции
  • творческая мастерская: рисование декораций, сюжетов сказки; изготовление атрибутов, элементов костюмов.

Активизация словаря:

  • активный словарь: электрическая гирлянда, коварная
  • пассивный словарь: сторонятся, персональный, фитнес-тренер

Индивидуальная работа:

  • закреплять умение эмоционально передавать образ героя, использовать мимику, жесты;
  • закреплять умение правильно произносить звуки во фразовой и стихотворной речи.

Декорации, оборудование: музыкальное сопровождение, дискошар, елка, новогодние игрушки, гирлянда, атрибуты для интерьера комнаты Герды, трон Снежной королевы, зеркало, 2 большие снежинки с дождиком и мишурой; костюмы героев (Снеговика, Разбойницы, Медведя, Зайчика, снежной королевы), атрибуты для героев (жестяная банка, корзинка с угощениями, морковка) декорации (стилизованный лес, избушка Разбойницы, шубка, муфта, ширмы («задники») с изображением сказочного леса, замка Снежной королевы).

Действующие лица:

  • Герда
  • Кай-мальчик
  • Кай-снеговик
  • Снежная королева
  • Разбойница
  • Медведь
  • Зайчик
  • Ведущая

Ход сказки

Ведущая: Дети, посмотрите увлекательную и поучительную историю, произошедшую под Новый год.

Жила-была девочка по имени Герда. Она была очень добрая и умная. У нее был друг - мальчик по имени Кай. Они играли вместе каждый день.

Однажды, когда Кай и Герда играли вместе у нее дома, наряжали новогоднюю ёлку вдвоём пока мама Герды хлопотала по хозяйству.

Всё было хорошо, вот только Кай всё время баловался с гирляндой, не слушая предупреждений Герды.

Сцена 1

(Кай и Герда наряжают елку, Кай балуется елочной гирляндой)

Герда: Кай, если ты не прекратишь баловаться, то может случиться беда. С электрической гирляндой не шутят, Кай!

С неисправной гирляндой
Лучше, Кай, не играть!
Чтоб врачей и пожарных
Не пришлось вызывать!

Сам гирлянду на ёлке
Включать не спеши.
Шнур, коль короткий - его не тяни!
Перед включением вилку проверь!
Правила эти помогут, поверь!

Кай: Тогда я буду выглядывать в окно: там звёзды, буду смотреть на них!

Ведущая:

Чтоб вниз случайно не сорваться,
Нельзя на окна опираться,
Без взрослых на балконе быть,
Пытаться форточку открыть!

Нельзя вставать на табуретку,
Чтоб помахать рукой соседке,
На подоконнике играть
И вниз нельзя с окна свисать!

Герда: Осторожно, Кай, не высовывайся в форточку, тебя может увидеть Снежная королева. Мама говорит, что она часто по вечерам ездит в своей карете и ворует детей!

Кай: А я ее не боюсь, пусть только попробует, я ее на печь посажу и она растает!

(Слышен хрустальный звон и смех снежной королев, Кай выходит из-за шторы спрыгивает с окна в образе снеговика).

Герда: Ой, Кай, это ты? Что с тобой, Кай?!

Кай: Что со мной не так? Я испачкался?

Герда: Посмотри на себя! (Кай смотрит в зеркало, которое держит Герда)

Кай: Ой, что это со мой!!!Я снеговик!!Что же теперь делать?

Герда: Это проделки Снежной королевы, я же тебе говорила!

(Раздаётся хрустальный звон и вьюга появляется Снежная королева)

Снежная Королева: Ну вот мы и встретились, глупый мальчишка! Ты обещал посадить меня на печь! А теперь сам растаешь в тепле этого дома! Я забираю тебя в свое королевство, будешь мне служить!

Герда: Не трогай его! Уходи!

Снежная Королева: Несносная девчонка, что ты можешь сделать? Если он останется здесь, то растает, поэтому он будет жить у меня! А если захочешь его спасти, тебе придётся найти мое королевство и выполнить мои задания, тогда чары спадут и Кай станет человеком! (Снежная королева уходит и уводит Кая , Герда плачет)

Герда: Я обязательно найду тебя, Кай!

Ведущая: Вот какую беду навлёк на себя непослушный мальчик Кай. Ребята, а вы соблюдаете правила безопасности? С электричеством не балуетесь? А в окошко не высовываетесь? Молодцы, ребята!

Итак, Герда отправляется в путь. Дорога ей предстоит трудная, Нужно пройти через волшебный снежный лес, а там столько опасностей! Но Герда смелая девочка. Посмотрим ребята, что же было дальше.

Сцена 2

Разбойница: (выскакивает из-за елки) Ага, не ожидала меня здесь увидеть?

Герда: Ой, здравствуйте, пропустите меня, пожалуйста.

Разбойница:

Вот умора, насмешила
Так я тебя и пропустила!
Мне, злющей разбойнице,
Никто не страшен. Ясно!?
Меня все сторонятся,
Бываю я опасна.
Пусть Королева Снежная
Меня боится даже
(опасливо посматривает в сторону на замок)
Что добрая и нежная
Никто про меня не скажет(всхлипывает)
У меня есть пистолет,(показывает)
Я не знаю слова «Нет»!
Тебе лучше не ссориться
С коварною разбойницей!

Я тебя, противная девчонка, никуда не отпущу. Теперь ты моя пленница!

Герда: Но мне нужно найти Снежную Королеву, я должна найти Кая! Он погибнет там!

Разбойница: Ну и пусть, мне-то какое до него дело? Ишь ты, заботливая какая. Лучше о себе позаботься. А еще лучше обо мне! Я вот тут сижу одна-одинешенька в темном лесу, грустно мне, скучно. Никто меня не пожалеет, не развеселит. У тебя, кстати, драгоценности есть?

Герда: нет…

Разбойница: Ну вот, тебе даже откупиться нечем, тогда точно никуда не пущу!

Герда: А хочешь, я тебя развеселю?

Разбойница: Да, а энто как? Меня вообще никто никогда не веселил! Да и веселиться я не умею.

Герда: Это просто. Давай будем танцевать!

Разбойница:

Никогда не танцевала,
Только бегала и всех пугала!

Герда: Ребята, вставайте с нами на веселый танец!

(Танец Герды и Разбойницы)

Разбойница: Ух, как весело! Никогда так не плясала!

Ладно, так и быть, отпущу тебя. Даже шубку тебе подарю, чтобы в дороге не замерзла. Иди вон по той дороге, она приведет тебя в царство Снежной Королевы.

Герда: Спасибо тебе, Разбойница, большое!

Разбойница: Иди-иди скорей, а то я передумать могу… (Бурчит себе по нос) …очень мне понравилось веселиться и танцевать, и зачем я ее отпустила, был бы у меня персональный фитнес-тренер. (Пританцовывая, разбойница уходит)

Сцена 3

(Раздаётся рычание медведя)

Медведь: Ой, оёёй! Помогите! (Выходит медведь держит «лапу», которая «болит»)

Герда: Что с тобой медведь?

Медведь: Лапу поранил, очень болит!

Герда: Давай я тебе помогу! Как же ты так поранился?

(перевязывает лапу бинтом)

Медведь: Под снегом была старая консервная банка, я и не заметил и вот... Туристы кидают мусор, а мы звери потом страдаем.

Герда: Перевязала, теперь будет всё хорошо.

Медведь: А ты куда идёшь одна зимой по лесу?

Герда: Я иду к Снежной Королеве, чтобы вернуть моего брата Кая.

Медведь: О, это долгое и опасное путешествие. Почему бы тебе не остаться у меня? Я могу защитить тебя.

Герда: Спасибо, Мишка, но я должна идти.

Медведь: Хорошо, удачи тебе, девочка. Береги себя. Вот возьми здесь запасы еды, тебе может пригодиться в дороге.

Герда: Спасибо тебе, Медведь!

Сцена 4

(Герда стоит на поляне. Выбегает Заяц).

Заяц: Ой, как холодно и голодно, мой лапки замерзли!

Герда: Здравствуй зайчик, ты совсем замерз! Я знаю веселую игру, давай с тобой попрыгаем, погреемся.

(Играют с зайчиком, Герда угощает зайчика морковкой)

Заяц: Спасибо тебе большое, девочка! А ты куда путь держишь зимой одна в лесу?

Герда: Я иду к Снежной Королеве, чтобы вернуть моего друга Кая.

Заяц: Ты не сможешь пройти через лес. Там слишком много опасностей.

Герда: Я должна попытаться. Мне обязательно нужно спасти Кая, мы с ним друзья!

Заяц: Хорошо, я могу показать тебе короткий путь. Следуй за мной.

(Занавес закрывается)

Ведущая: Герда продолжила своё путешествие в поисках Снежного Королевства. Сколько же испытаний встречается у неё на пути! Но со всеми трудностями Герде помогает справиться ее доброе сердце: и разбойницу развеселить, и животным помочь.

Скажите, ребята, почему медведь поранил лапу? (под снегом не заметил консервную банку)

Мусор лес не украшает
И животным он мешает.
Если будем мы сорить -
Природу можем погубить!

Никогда не оставляйте в лесу мусор, это очень вредно для природы и лесных животных. Зимой также нужно подкармливать зверей и птиц, потому, что им трудно найти пропитание в зимние холода! Берегите нашу природу!

Стремись животным помогать,
Они ведь - братья наши.
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше.
Их дружба крепкая верна,
Животные - как люди.
И нам их доброта нужна!
Кем без добра мы будем?

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, долго шла по пути дороге отважная Герда. Давайте посмотрим, что было дальше.

Сцена 5

(Герда идёт с зайцем)

Заяц: Посмотри, Герда, вон там королевство снежное (показывает лапкой на дворец Снежной королевы), дальше я не пойду, я боюсь Снежную королеву! Прощай, девочка, удачи тебе!

Герда: Прощай, Зайчик, спасибо тебе!

(Звучит музыка, в зал входит снежная королева и садится на трон).

Снежная Королева: А ты упорная девчонка! Не думала я, что у тебя хватит смелости прийти сюда! Никто раньше не смел приходить в моё царство!

Герда: Уважаемая Снежная Королева, вы обещали вернуть Кая, если я приду!

Снежная Королева: Я сдержу обещание, если выполнишь мои задания!

Итак, задание первое - отгадай мои загадки!

  • Всю зиму под крышей висела,
  • Весной её солнышко съело. (Сосулька)
  • Бегут полозки, задрав носки. (Лыжи)
  • Без рук, без топорища построен мостище. (Лёд)
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)***
  • Белая морковка зимой растет. (Сосулька)***

Ведущая: Дети, помогите Герде отгадать загадки! (Ответы детей из зала).

Герда: Спасибо, дети, что помогли разгадать загадки! Ваше Величество, все загадки разгаданы!

Снежная Королева: Ну что ж, отгадала, а теперь следующее задание!

Ответь мне, как ты такая маленькая и хрупкая нашла в себе силы дойти до моего царства?

Герда: Я сильная, потом, что зарядку делаю!

Снежная Королева: Зарядку? А как это? Научи меня!

Герда: Конечно научу, а ребята мне помогут!

(Музыкальная зарядка по показу с детьми в зале).

Снежная Королева: Удивила ты меня, Герда! Понравилось мне делать зарядку! Такая сила во мне проснулась! Слушай последнее задание! Покажу тебе своих всех снеговиков, если узнаешь среди них Кая, то спадут чары, и я отпущу вас домой. (На экране появляются снеговики и танцуют под музыку).

Герда: Среди них нет моего Кая! Снежная Королева, говори, где он!

Снежная Королева: Вот какая глазастая! Ты права: здесь его нет. Но как ты узнала?

Герда: Я чувствую его свои сердцем!

Снежная Королева: Хорошо, ты победила, Герда! Твоя храбрость и любовь победили мои чары. Вот твой Кай! (выходит Снеговик)

Герда: Но он до сих пор снеговик!

Снежная Королева: Чтобы вновь стать человеком, ему нужно посмотреться в мое волшебное Зеркало. (обращается к «Зеркалу») Зеркало, подойди ко мне! (зеркало «подходит»). Герда, помоги мне, возьми волшебную снежинку! (зеркало поворачивается, выходит Кай-мальчик, обнимается с Гердой).

Снежная Королева: Возвращайтесь домой, прощайте! (Снежная Королева уходит).

Кай: (улыбается) Спасибо, Герда. Я снова человек это так здорово! Я так рад быть снова с тобой!

Герда: (улыбается) Я тоже очень рада. Теперь мы вместе. Нужно возвращаться домой!

(Занавес закрывается)

Ведущая: Вот и закончилась наша сказка. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». А вы, ребята, догадались, чему учит нас эта сказка? (ответы детей).

Правильно. Дружба и добро помогли преодолеть все испытания и победить злые чары Снежной Королевы.