Класс: 6. 11-12 лет
УМК: авт. Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе» (Spotlight).
Тип урока: открытие нового знания.
Цели:
Обучающие:
- освоить новые лексические единицы по теме «Праздники» в речевой и письменной деятельности;
- научить выражать своё мнение и расспрашивать о мнении собеседника в рамках данной темы на этапе вопросно-ответной деятельности;
- освоить употребление глаголов: to make и to do;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- повторить грамматическое время Present Continuous в разных контекстах употребления.
Развивающие:
- развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
- развивать умения смыслового чтения, умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
Воспитательные: (ориентация на достижение личностных результатов обучения)
- способствовать сознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- воспитывать уважение к традициям и обычаям как части культуры разных стран мира при осознании особенностей культуры своей страны.
Планируемый результат:
Предметные умения УУД
Обучающийся научится:
- проверять правильность выполнения задания;
- строить грамматически правильные высказывания;
- оперировать в процессе обучения активной лексикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать, учитывая свои возможности и способности, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Личностные УУД:
- формирование уважительного и вежливого отношения друг к другу;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- использование адекватных языковых средств для выражения своих мыслей, эмоций, мотивов.
Регулятивные:
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля;
- самооценка в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
- оценивание правильности решения учебной задачи;
внесение необходимых коррективов в действие после его завершения, оценки и учёта характера допущенных ошибок.
Познавательные:
- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
- освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
Предметные УУД:
- уметь употреблять глаголы to make и to do в различных словосочетаниях;
- уметь описывать сюжетную картинку;
- уметь писать пригласительную открытку;
- уметь описывать подготовку к празднику;
- овладевать навыками чтения и аудирования;
- уметь воспринимать на слух, читать и понимать несложный аутентичный текст, содержащий некоторое количество языковых явлений;
- овладевать произносительными навыками чтения вслух;
- уметь употреблять грамматическое время Present Continuous.
Оборудование, раздаточный материал: видео"Touch the stars" для физкультминутки, доска, компьютер, интерактивная доска, проэктор, карточки с заданиями, грамматическая таблица, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент
- Good afternoon, children! Iꞌm glad to see you!
- We are glad to see you too!
- How are you?
- Sit down, please!
2. Целепологание и мотивация
Look at the pictures! см. на рисунки
- What kind of holidays do you like? Какие праздники вы любите?
- How do you prepare for the holiday? Как вы готовитесь к празднику?
- What are you doing now? Что вы делаете?
3. Введение новых лексических единиц по теме «Праздничные приготовления», atактивизация их в речи (развитие навыков распознавания и использования в речи лексики по теме)
a) употребление словосочетаний с глаголами to make - изготавливать, производить и to do - выполнять действие
b) P.46 ex 1a
- учащиеся выполняют задание в парах (вставят вместо пропусков пропущенные глаголы);
- проверяют себя с помощью аудирования;
c) P.46 ex 1b
- учащиеся составляют предложения по картинкам в Present Continuous, используя словосочетания с глаголами make, do.
- She's making a special dish.
- They're doing the washing-up.
- He's doing the shopping.
- She's doing the gardening.
- They're making decorations.
4. Чтение. Reading (развитие умений прогнозирования содержания текста по заголовку) (ознакомительное чтение)
1. Р.47 ex.2 Учащиеся просматривают электронное письмо и высказывают свое предположение, о чем будет текст.
- Who is sending it to whom?
- What is the email about?
Р.: Rosa is writing to Lizzie. The email is about New Year's Eve.
2. p.46 ex.2b (развитие умений ознакомительного чтения (формирование умения устанавливать логическую последовательность основных факторов текста)
Учащиеся читают текст, самостоятельно выполняют задание. Затем слушают аудио запись и проверяют свои ответы (работа в группах)
Keys: C1, B2, A3
5. Физкультминутка
- Are you tired? Let's have a rest!
Используется видео "Touch the stars": http://www.youtube.com/watch?v=cVY3TRT8zso
6. Грамматика
p.47 ex.4 (развитие навыков распознавания и использования в речи грамматического времени Present Continuous в утвердительной форме).
а) образование утвердительной формы глагола в настоящем продолженном времени.
How do we form the Present Continuous affirmative?
Выполняют упражнение.
б) перечисляют правописание глаголов с -ing
Let's remember the spelling rules of the -ing form of the verbs.
1 spend - spending |
5 talk - |
2 get - |
6 do - |
3 bake - |
7 put - |
4 wash - |
8 take - |
с) Let's find the verb forms for actions happening now, at the moment of speaking.
Находим предложения в настоящем продолженном времени в электронном письме. (работа в группах)
7. Говорение. Описание картинки, закрепление Present Continuous
- Now look at the picture of page 47!
- What are the people celebrating?
- Now answer!
What is John, Laura,Alex,Steve,John,Ann, …….doing?
8. Аудирование
P.47, ex.8 (развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации)
Look at the text.
Смотрят на картину, анализируют, делают выводы, как ее писать.
Опоры: card, note, letter, email
What is it? What kind of card is it?
Listen and complete the gaps. (Послушайте и заполните пропуски)
9. Домашнее задание (развитие умений письменной речи (пригласительные открытки)
Написать открытку - приглашение на День рождения (по образцу)
10. Рефлексия
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
1. Did you like our lesson?
2. What did you like?
I like tasks with words, grammar, reading, pictures, work in groups, work in pairs, video "Touch the stars"(по выбору)
That's all for today. Thank you! Goodbye!