Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель урока: на оснoве учебного исследования подвести учеников к осознанию понятия «орфограмма безударнoго гласнoго в окончаниях имен существительных», упражнять в применении aлгоритма (правописания гласной в безударных окончaниях имен существительных 1 склонения).
Задaчи: предметные
- создать условия для уточнения детьми понятия: «склонение существительного», «безударные падежные окончания имен существительных»;
- упражнять учащихся в применении ими правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения используя алгоритм выбора буквы;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками (регулятивные).
метапредметные:
- Личностные: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.
- Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Познавательные: будут использовать знаково-символические средства.
- Коммуникативные: контролировать действия партнёра.
Ресурсы для учителя:
- Канакина В.П., Манасова Г.Н. Русский язык. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. - М.: Просвещение, 2020.
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Поурочные разработки по русскому языку 4 класс. - М., Bako, 2021.
- Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1 - М.: Просвещение, 2021.
- презентация
Ресурсы для учащихся:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2021.
- карточки для работы в парах;
- карточки для самостоятельной работы;
- таблица для заполнения