Технологическая карта урока

Разделы: Дополнительное образование


Возраст учащегося: 8-10 лет.

ДОП: "Исследовательская и проектная деятельность».

Тема: Информация и её виды. Безопасный Интернет.

Цель занятия: Обучение учащегося основам безопасной работы в Интернете.

Задачи:

  • формировать знания учащегося об информации и безопасном Интернете;
  • создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащегося;
  • формировать способности учащегося к анализу и самостоятельному сопоставлению.
  • воспитание грамотного пользователя сети интернет.

Ожидаемый результат: начальное представление об информации, её видах, где и как искать информацию, что такое безопасный Интернет.

Тип занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия: индивидуальная.

Время занятия: 45 минут.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер для учащегося.

Дополнительная информация для педагога

Информация - сведения об окружающем нас мире, событиях, явлениях, воспринимаемые, хранимые и передающиеся человеком.

Вся информационная среда делится на три типа источников информации: документ, человек и предметно-вещевая среда.
Понятие «документ» Это зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать.

Человек является ключевым звеном в системе информационных источников. Может дать большую и интересную информацию из области своих знаний и своего опыта.

Под предметно-вещевой средой понимается обстановка, которая нас окружает. Предметы и вещи могут рассказать о событиях иной раз не меньше, чем человек.

Пути поиска информации:

  • изучение библиотечного каталога.
  • с помощью поисковых систем в Интернете.
  • коммуникативный - возможность получить необходимую консультацию от любого компетентного человека: на пример педагога.
  • мы сегодня с тобой будем изучать поиск информации по интернет-источником.
  • самым распространенным источником информации является - Интернет.

Интернет предоставляет пользователю доступ к тысячам серверов, и миллионам веб-страницам, на которых хранится невообразимый объем информации.

Для поиска информации в поисковой системе используют три основных способа:

  • указание адреса страницы,
  • передвижение по гиперссылкам,
  • обращение к поисковому серверу.

Этапы занятия

Приложения 1-5